МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
АДМИНИСТРАЦИЯ г. Гуково Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.03.2011 №348 г.ГуковоОб утвержденииадминистративного регламента по предоставлениюмуниципальной услуги «Освидетельствованиедетей с ограниченными возможностямиздоровья, проблемами в обучениии воспитании внештатной постоянно действующей психолого-медико-педагогическойкомиссией»
В соответствии с постановлением Администрации г. Гуково от 07.02.2011 № 102«Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентовпредоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных услуг), типовогоадминистративного регламента предоставления муниципальных услуг (исполнениямуниципальных функций)», в целях повышения эффективности муниципальногоуправления и оптимизации процесса оказания муниципальных услуг
ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить административный регламент отдела образования администрации г.Гуковопо предоставлению муниципальной услуги «Организацияиндивидуального обучения больных детей на дому» согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрациигорода Гуково О.И. Чумакову.
Постановлениевносит заведующий отделом образования Администрации г.Гуково Лазченко Е.К.
Приложение к постановлению Администрацииг.Гуково от25.03.2011№348
Административныйрегламент
попредоставлению муниципальной услуги «Освидетельствование детей сограниченными возможностями здоровья, проблемами в обучении и воспитаниивнештатной постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссией»
I. Общие положения
1. Административныйрегламент отдела образования администрации г. Гуково по предоставлению муниципальной услуги «Освидетельствованиедетей с ограниченными возможностями здоровья, проблемами в обучении ивоспитании внештатной постоянно действующей психолого – медико - педагогическойкомиссией» (далее – Регламент) разработан вцелях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условийдля участников отношений, возникающих при осуществлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательностьдействий административных процедур при предоставлении муниципальнойуслуги. 2. Приемзаявлений и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляетсяспециалистами (председателем) внештатной постоянно действующей психолого –медико - педагогической комиссией г.Гуково (далее ПМПК). 3. При предоставлении муниципальной услуги ПМПКосуществляет взаимодействие с организациями:
-учреждениями социального обслуживания населения. 4. Получателями муниципальной услуги являютсянесовершеннолетние граждане Российской Федерации в возрасте от 0 месяцев до 18лет, под заявителямипонимаетсяфизическое лицо – родители (законные представители), обратившиеся списьменным или устным заявлением.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - « Освидетельствование детей с ограниченнымивозможностями здоровья, проблемами в обучении и воспитании внештатной постояннодействующей психолого – медико - педагогической комиссией» 6. Наименование органа, предоставляющего муниципальнуюуслугу: отдел образования администрации г. Гуково - внештатная постоянно действующая психолого-медико-педагогическая комиссия(далее ПМПК). Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справокотдела образования администрации г. Гуково размещены на сайте http://obrazovanie-guk.3dn.ru/, информация о месте нахождения ПМПК, номерателефонов для справок, адреса электронной почты содержатся в Приложении №1 к настоящему Регламенту, атакже размещены на сайте отдела образования администрации г. Гуково http://obrazovanie-guk.3dn.ru/. Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги ПМПКотдела образования администрации г. Гуково осуществляется по адресу: г. Гуково,ул. Бургустинская, 17; в понедельник - пятницу с 9.00 до 14.00, в среду с 13.00 до 17.00 , телефон:8(86361) 5-66-19, http://obrazovanie-guk.3dn.ru/ 7.Результат предоставления муниципальной услуги - выдача родителю (законному представителю), обратившемусяза предоставлением муниципальнойуслуги, документов: - протокол обследования ПМПК,подписанный специалистами ПМПК и заверенный печатью отдела образованияадминистрации г.Гуково; - выписка из протокола, подписаннаяпредседателем ПМПК. В протоколе (выписке протокола)содержится коллегиальное заключение ПМПК и указание программы обучения,класс, а также дополнительные рекомендации по необходимости. 8. Срок предоставления муниципальной услуги. 8.1. Протокол обследования ребенка на ПМПК выдаетсяродителям (законным представителям) в срок не более двух рабочих дней с моментапроведения заседания ПМПК. 8.2. Выписка из протокола обследования ребенка на ПМПКвыдается родителям (законным представителям) после окончания приема. 9. Правовые основания для предоставления муниципальнойуслуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется всоответствии со следующими нормативными правовыми актами: · Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной АссамблеейООН 20.11.1989; · Конституция Российской Федерации; · Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации»; · Федеральный закон от24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности иправонарушений несовершеннолетних»; · Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантияхправ ребенка в Российской Федерации» · Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Обобразовании»; · Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 №751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации»; · Федеральногозакона от 24 ноября 1995 г.№181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; · Федерального закона от 18 июля 1996 г. №-ФЗ «Об образованиилиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)»;
· ПостановленияПравительства Российской Федерации от19 марта2001г. №196 «Об утверждении Типового положенияоб общеобразовательном учреждении»; · Областнойзакон Ростовской области от 22.10.2004 №184-ЗС «Об образовании в Ростовской области»; · Положениео внештатной постоянно действующей ПМПК г.Гуково.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых всоответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами дляпредоставления муниципальной услуги: 1. заявление от родителей (законных представителей) устно илиписьменно по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Регламенту; 2. оригинал и копии свидетельства о рождении ребенка; 3. документ, удостоверяющий личность родителя (законногопредставителя); 4. карта развития ребенка: · направление на ПМПК; Медицинскиедокументы: · выписка из истории развития ребенка для направления на ПМПК; · карта медицинского обследования ребенка с заключениями врачей –специалистов: невролога, отоларинголога, офтальмолога, психиатра; а такжеврачей, у которых ребенок состоит на диспансерном учете (заключения врачейзаверяются личными подписями и печатью). Педагогическиедокументы: · коллегиальное заключение психолого-медико-педагогическогоконсилиума образовательного учреждения с указанием динамики развития ребенка ирезультативности коррекционно-развивающей работы; · психолого-педагогическая характеристика установленного образца; · табель текущей успеваемости; · самостоятельные работы по русскому языку и математике, тетради; · рисунки. 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа вприеме документов, необходимых для предоставления государственной илимуниципальной услуги. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых дляпредоставления муниципальной услуги, являются: - предоставление документов, не соответствующих перечню,указанному в пункте 10 настоящего регламента; - нарушениетребований к оформлению документов;
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа впредоставлении государственной или муниципальной услуги: 12.1.Во время обследования отсутствуют родители (законные представители)ребенка; 12.2. Неполный пакет документов; 12.3. Представленные документы заполнены не полностью: · незаполнена Карта развития ребенка ( со всеми указанными в ней приложениями); · отсутствуютзаключения, личная подпись и печать врачей-специалистов, указанных в Картеразвития; · неуказана острота зрения в очках и без очков врачом-офтальмологом; · неуказано состояние интеллекта врачом – психиатром по МКБ-10; · отсутствует аудиограмма текущего года. 12.4. Документы, представленные родителями (законнымипредставителями), не соответствуют требованиям: · текстыдокументов написаны неразборчиво; · вдокументах подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления; · документыисполнены карандашом; · документыимеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначноистолковать их содержание. 13. При предоставлениимуниципальной услуги плата с заявителя не взимается. 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подачезапроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатапредоставления муниципальной услуги составляет 60 минут. 15. Срок регистрации запроса заявителя опредоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут. 16.Требования к помещениям, в которых предоставляетсямуниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлениимуниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения иперечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 16.1.Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей синформационными материалами, оборудуются: -информационными стендами; -стульями и столами для возможности оформления документов. 17. Площадь мест для ожидания зависит от количестваграждан, ежедневно обращающихся за предоставлением муниципальной услуги. Местаожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей иоптимальным условиям работы сотрудников. Должныбыть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованыпандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающимибеспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы дляинвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда иповорота колясок. 18. Места ожидания в очереди на предоставление илиполучение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями(банкетками). 19. В случае если предоставление муниципальной услугиоказывается не в помещении многофункционального центра, в подразделении,осуществляющем прием заявителей, организуются помещения "зального"типа для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками ввиде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещения для непосредственноговзаимодействия сотрудников с заявителями организуются в виде отдельных рабочихмест для каждого ведущего прием сотрудника. 20. Окна (кабинеты) приема заявителей должны бытьоборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: -номера окна (кабинета); -фамилии, имени, отчества сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальнойуслуги; -графика приема заявителей (при необходимости). 21. Каждое рабочее место сотрудника должно бытьоборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимыминформационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. Приорганизации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входаи выхода сотрудников из помещения при необходимости. 22. Показатели доступности и качествамуниципальных услуг: 22.1. Главным критерием качества оказания муниципальнойуслуги является удовлетворенность заявителей.Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации омуниципальной услуге. 22.2.Оценка качества осуществляется на основемониторинга, при котором реализуетсяполучение информации: - о доступности предоставляемой муниципальной услуги; - о качестве предоставляемой муниципальной услуги; - о степени удовлетворенности качествомпредоставляемой услуги; - о потребностях в муниципальной услуге. Показателями доступности и качества муниципальнойуслуги также является соблюдение сроков ее предоставления, а так же отсутствиеобоснованных жалоб со стороны заявителей.
23. Сведения о прошедшихосвидетельствование вносятся в электронный банк данных.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
24. Процесс получения муниципальной услуги включаетв себя ряд процедур, блок - схема которыхприведена в Приложении № 2 настоящего Регламента. Предоставление муниципальнойуслуги включает в себя следующие административные процедуры: 24.1. Обращение заявителя вПМПК с устным заявлением (лично или по телефону) о необходимостиосвидетельствовании ребенка на ПМПК. Адресату муниципальной услугиназначается день и время приема на ПМПК. Записывается в журнал «Журналпредварительной записи детей на ПМПК». 24.2. Личная явка родителя (законного представителя) с ребенком икомплектом документов по пункту10 настоящего Регламента в назначенный день. 24.3. Прием и рассмотрение документов для освидетельствованиедетей с ограниченными возможностями здоровья, проблемами в обучении ивоспитании внештатной постоянно действующей ПМПК. 24.3.1.Исполнитель муниципальной услугипроверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 10 настоящегоРегламента. 24.3.2.При наличии оснований, указанных впункте 11 настоящего Регламента, исполнитель муниципальной услуги отказываетзаявителю в приеме и рассмотрении документов. 24.4. Принятие решения об освидетельствованиидетей с ограниченными возможностями здоровья, проблемами в обучении ивоспитании внештатной постоянно действующей ПМПК либоотказе. 24.4.1. Решение об освидетельствовании детей с ограниченнымивозможностями здоровья, проблемами в обучении и воспитании ПМПК либо отказе принимается в день обращения, непосредственнопри подаче заявления и необходимых документов. 24.4.2. Исполнитель муниципальной услугипроверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 10 настоящегоРегламента, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документовдруг с другом. 24.4.3. Приотсутствии всех или части документов, указных в пункте 10 настоящего Регламента, исполнительмуниципальной услуги отказывает заявителю в освидетельствованиии готовит заявителю письменное уведомление об отказе(приложение № 4) с указанием причины отказа и порядка его обжалования; разъясняет,какие документы необходимо представить. 24.5. Проведение освидетельствование ребенка в присутствииродителя (законного представителя) включает: · комплексную, всестороннююдинамическую оценку нарушений в развитии, препятствующих развитию детей и реализациипо отношению к ним процесса образования; · определение специальныхобразовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья(особенности отклонений и резервных возможностей развития; возрастныеособенности развития; темп развития; интересы; способности); · определение специальных условий полученияобразования детьми с ограниченными возможностями здоровья (тип, видобразовательного учреждения, образовательная программа); · направление детей с ограниченнымивозможностями здоровья для консультации в учреждения других ведомств дляобеспечения им сопутствующей или основной помощи вне системы образования 24.5.1. Обследование ребенка на ПМПК осуществляетсяспециалистами индивидуально и (или) коллегиально, что определяетсяпсихолого-медико-педагогическими задачами и зависит от индивидуально-типологическихособенностей ребенка. 24.6. Осуществление записи в журнале «Журнал учета детей,прошедших обследование на ПМПК». 24.7. Выдача родителю (законному представителю) протоколаобследования ребенка на ПМПК или выписки из него (исходя из требований родителя(законного представителя)). 24.8. В случае, если родители соглашаются на обучение ребенка попрограмме специального (коррекционного) дошкольного образовательного учрежденияV, VII вида протоколобследования направляется должностным лицом ПМПК в отдел образованияадминистрации г.Гуково для его рассмотрения и предоставления ребенку места вдошкольном учреждении, осуществляющем реализацию этих программ. 24.9. В случае, если родители соглашаются на обучение ребенка вспециальном (коррекционном) образовательном учреждении, протокол обследованиянаправляется должностным лицом ПМПК в министерство общего о профессиональногообразования Ростовской области (в отдел специального образования и социально-правовойзащиты детства) для его рассмотрения и предоставления ребенку места вучреждении специального (коррекционного) образования VIII вида. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги 1 час.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
25. Текущий контроль надсоблюдением последовательности действий, определенных административнымипроцедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностнымилицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальнойуслуги. 26. Специалист, ответственный за прием документов,несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов. 27. Контроль над полнотойи качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведениепроверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятиерешений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы нарешения, действия (бездействия) должностных лиц. 28. По результатам проведенныхпроверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляетсяпривлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации. 29.Проверки полноты икачества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основанииправовых актов (приказов) министерстваобщего и профессионального образования Ростовской области, отдела образованияадминистрации г.Гуково. 30. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основаниигодовых планов работы министерства общего и профессионального образования Ростовской области, отдела образования администрацииг.Гуково) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы,связанн 20 января 2016 в 19:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.