МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Учебный план МБДОУ 2015 - 2016 уч. г.

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МБДОУ Детского сада № 33

«Солнышко»

Протокол № 1 от  28.08.2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

Детским садом № 33 «Солнышко»

________________ Л.А. Морякина

Приказ от 28.08.2015 № 83

  

Пояснительная записка

к учебному плану МДОУ Детского сада № 33 «Солнышко»

на 2015 – 2016 учебный год

 Учебныйплан муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детскогосада № 33 «Солнышко» на 2015-2016  учебныйгод разработан в соответствии с нормативными документами:

-  Законом РФ «Об образовании»;

- Приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от  30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности поосновным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», от15.05.2013 № 26;

-Письмом Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 года № 03-248 «Оразработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- Письмом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «Ометодических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений копределенному виду»;

- Положением олицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 16.03.2011 г. № 174;

- Уставом дошкольного образовательного учреждения.

- адаптированной основной образовательной программой длядетей с ОВЗ  МБДОУ Детского сада № 33 «Солнышко»  (проект)  

Учебный план МБДОУ Детского сада № 33 «Солнышко»является нормативным актом и определяет объем учебного времени, отводимого напроведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Содержание образовательного процессаопределяется адаптированной основной образовательнойпрограммой дошкольного учреждения, утверждённой решением педагогического советаМБДОУ от 28.08.2015г.

Вданном учебном плане отражены особенности учреждения:

вдетском саду функционируют 4 группы для детей с ОВЗ:

-средняя группа для детей с 4 до 5 лет;

-старшая группа с 5 до 6 лет;

-  2 подготовительные группы с 6 до 7 лет;

Содержание учебного плана включает всебя совокупность 5 образовательных областей: «Социально-коммуникативноеразвитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», реализуемых ворганизованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельностидетей, режимных моментах  и обеспечиваютразностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальныхособенностей.

 

· «Социально-коммуникативноеразвитие» направленона усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные инравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми исверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляциисобственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместнойдеятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувствапринадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формированиеоснов безопасного поведения в быту, социуме, природе.

· «Познавательноеразвитие» предполагаетразвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий, становление сознания; развитиевоображения и творческой активности; формирование первичных представлений осебе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношенияхобъектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении ипокое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представленийо социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях ипраздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,многообразии стран и народов мира.

· «Речевоеразвитие» включаетвладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формированиезвуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

· «Художественно-эстетическоеразвитие»: предполагаетразвитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведенийискусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;становление эстетического отношения к окружающему миру; формированиеэлементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественнойлитературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественныхпроизведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

· «Физическое развитие»: включаетприобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в томчисле связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие такихфизических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильномуформированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также справильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальныхпредставлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми справилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарныминормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, приформировании полезных привычек и др.).

          При составлении учебного планаучитывались следующие принципы:

·        полноценное проживание ребенком всех этаповдетства, обогащение детского развития;

·        индивидуализация дошкольного образования;

·        содействие и сотрудничество детей и взрослых,признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·        поддержка инициативы детей в различных видахдеятельности;

·        сотрудничество образовательной организации ссемьей;

·        приобщение детей к социокультурным нормам,традициям семьи, общества и государства;

·        формирование познавательных интересов ипознавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·        соответствие условий, требований, методов возрастуи особенностям развития;

·        учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Непрерывная непосредственноорганизованная образовательная деятельность планируется по возрастным группам сучетом санитарных норм (СаНПиН –2.4.1.3049-13). Продолжительность непрерывнойнепосредственно образовательной деятельности составляет:

·         всредней группе ( с 4-5 лет) не более 20 минут,

 ·        встаршей группе (с 5-6 лет)  не более 25 минут,

 ·        вподготовительной к школе группе не более 30 минут. 

 Впервой половине дня средних и старших группах планируются не более двухНОД,  а в подготовительных группах– не более трех.

  Максимальнодопустимый  объем образовательной нагрузки в первой половине дня в среднейгруппе не превышает 40 минут, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5часа соответственно.

Всередине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательнойдеятельности – не менее 10 минут.

 Вгруппе детей старшего дошкольного возраста непосредственно образовательнаядеятельность во второй половине дня планируется не чаще 3-х раз в неделю,преимущественно двигательного и художественно-эстетического характера.

 Перерывы  междунепосредственно образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут.

Занятия физкультурно-оздоровительного ихудожественно-эстетического цикла в каждой возрастной группе занимают не менее50% общего времени.

Развивающие занятия педагогом-психологомпроводятся подгруппами и индивидуально в утреннее или вечернее время, они       направлены  на успешную  адаптацию  поступающих детей в школу,  сплочение детского коллектива,  снятие нежелательных  проявлений  у детей,  занятия  с группой  «риска». Психолог  проводит  и психологические  тренинги с детьми. 

Реализации образовательных областейпроводятся группой, малыми подгруппами и в индивидуальной форме специалистами МБДОУ.

Учебныйдень делится на три блока:

  1. утренний образовательный блок – продолжительность с 07.00 до 09.00 часов – включает в себя:
совместную деятельность воспитателя с ребенком; свободную самостоятельную деятельность детей; развивающий блок – продолжительность с 09.00 до 10.30 часов – представляет собой организованное обучение в форме занятий; вечерний блок – продолжительность с 15.00 до 19.00 часов – включает в себя:

§  кружки,спортивные секции;

§  самостоятельнуюдеятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем.

Обеспечениеобразовательных стандартов по речевому развитию ребенка реализуется на занятияхпо развитию речи, расширению ориентировки в окружающем и развитие речи,  по подготовке к обучению грамоте (старшийдошкольный возраст), ознакомлению с художественной литературой.

Обеспечение образовательного стандарта поразвитию элементарных математических представлений реализуется через«Математику для дошкольников» Е.В.Колесниковой

Обеспечение образовательного стандарта поразвитию ребенка в изобразительной деятельности реализуется через занятия порисованию, лепке и аппликации. В группах среднего и старшего дошкольноговозраста через программу по обучению изобразительной деятельности в детскомсаду «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Комаровой Т.С.

Обеспечение образовательного стандарта поразвитию элементарных естественно – научных представлений и экологическойкультуры реализуется  на занятиях по ознакомлению с окружающим миром; вбеседах, на прогулках во время наблюдений и экскурсий, экспериментально-опытнойдеятельности детей вне занятий и на занятиях по развитию речи.

Обеспечениеобразовательного стандарта по развитию конструктивной деятельности реализуется какчасть занятия по художественной деятельности, познанию.

 Задачи по обеспечению стандартов в развитиепредставлений о человеке в истории и культуре реализуется через интеграцию взанятия по ознакомлению с окружающим, художественной литературой, развитиюречи, на музыкальных занятиях при знакомстве с композиторами и т.д. Кроме того,вне занятий осуществляются беседы, экскурсии, соответствующие возрасту ииндивидуальным особенностям детей каждой возрастной группы.

Обеспечение ФГОС по развитию ребенкав музыкальной деятельности реализуется на музыкальных занятиях.

Обеспечение стандартов по развитию детей втеатрализованной деятельности реализуется путем интеграции задач в музыкальныезанятия, введение драматизаций в занятия по развитию речи, ознакомление схудожественной литературой, а так же в совместной деятельности педагогов идетей (беседы, игры-драматизации, инсценировки).

Обеспечение ФГОС по физическомуразвитию детей  реализуется во всех группах через технологию физическоговоспитания и развития детей Пензулаевой Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду»  и программу Ефименко Н.Н. «Театр физическоговоспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».

Занятия «Ознакомление с художественнойлитературой» вынесены за рамки НОД  ипроводятся во 2-ой половине дня через совместную деятельность воспитателя сдетьми.



14 декабря 2015 в 15:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.