МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Лекарство для детской души

 Ребенок  живет  в  мире  фантазии,  сказки.  Сказка – зеркало,  отражающее  реальный  мир  через  призму  личного  восприятия и воображения.  В ней  возможно  все,  чего  не  бывает  в  жизни -  это  внутренний  мир  детей,  врожденный  естественный  процесс,  при  помощи  которого  они  учатся  понимать  окружающий  их  мир,  толковать  его  смысл.                               

 Образы  в  сказках  воздействуют  одновременно  на  сознание  и  на  подсознание,  что  предоставляет  дополнительные  возможности  во  время  общения. Это  определяет  значение  сказки  как  "лекарства"  для  детской  души,  поэтому  мы,  педагоги,  активно  изучаем  и  используем  сказки  в  своей  работе.  Использовать возможности  сказки  для  интеграции  личности,  расширения  сознания,  усовершенствования  ее  взаимодействия  с  окружающим  миром можно при помощи метода сказкотерапии.

 Сказкотерапия способствует составлению  словесных (известных и придуманных)  образов,  преобразованию  отрицательных  образов  в  положительные,  чтобы  мир  ребенка  был  красив  и  радостен. В  системе  логопедических  занятий  сказкотерапия  развивает связную речь детей, коммуникативные навыки и звуковую  сторону  речи;  совершенствует  диалогическую  и  монологическую речь;  приобщает  детей  к  истокам  народной  культуры.  Проживая  сказку,  дети  учатся  преодолевать  барьеры  в  общении,  тонко  чувствовать  друг  друга,  находить  адекватное  телесное  выражение  различным  эмоциям,  чувствам,  состояниям.  Сказка  служит  наилучшим  материалом  для  игры – инсценировки.  Возможности  сказки  при  условии  творческого  подхода  к  ней  настолько  велики,  что  позволяют  предлагать  "сказочные"  занятия  по  развитию  связной  речи  детям  самых  различных  возрастов  с  различным  уровнем  речевого и интеллектуального  развития.  У  детей  исчезают  переживания,  связанные  с  дефектами  речи,  укрепляется  психическое  здоровье,  улучшается  фонематическое  восприятие,  артикуляционная  моторика,  звукопроизношение,  слоговая  структура  слова,  словарный  запас.  Слушая,  повторяя  и  сочиняя  сказки,  дети  свободно  выражают  свои  чувства  и  освобождаются  от  части  своей  природной  агрессии. Желание  эпизодично  вспоминать  пробуждающие  воображения  ситуации – это  признак  хорошего  психологического  здоровья,  напротив,  нежелание  слушать  сказки,  содержащие  элементы  бессилия  и  тревожности,  может  быть  признаком  эмоционально-психической  нестабильности.  Постоянное  стремление  избежать  сложных  ситуаций  обычно  является  признаком  неуверенности  и  страха.

Воспитатель 1 категории Топольскова Ф. В.

9 декабря 2015 в 18:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.