4. Организация работы с родителями
4.1. Эффективными формами работы с родителями являются:
> беседы;
> родительские собрания;
> консультации родителей с педагогами группы;
> открытые занятия; ,
> дни открытых дверей;
> анкетирование;
> оформление стендов и информационных папок;
> выставки педагогической литературы;
> телефон доверия;
> заочные семинары;
> бюро справок;
> концерты для родителей силами воспитанников группы и др.
4.2. Основная задача педагогов при организации работы с родителями - помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса, проводимого в единстве требований педагогов и родителей.
4.3. В ходе бесед воспитатель разъясняет роль родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий:
> принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в группе;
> организует наблюдение за ребенком, определяет усвоение им новых знаний и умений.
4.4. В течение учебного года планируются три родительских собрания:
1- е родительское собрание (конец сентября), на котором освещаются следующие вопросы:
> анализ результатов психолого-педагогического обследования детей группы;
> организация жизни и занятий детей в условиях специальной группы (режим, задачи и содержание коррекционной работы, основные приемы педагогического воздействия и т.д.).
2-е родительское собрание (по итогам первого полугодия - январь), на котором рассматриваются:
> динамика коррекционно-развивающего процесса;
> достижения ребенка в сравнении с его прежними результатами;
> задачи и содержание обучения на следующее полугодие.
3-е родительское собрание (по итогам учебного года - май), в повестку которого входят:
> итоги коррекционной работы за год обучения;
> анализ повторного обследования детей;
> рекомендации для каждого ребенка.
|