МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Положение о взаимодействии логопеда с родителями

7daefd40d4e94214bd045ccbcd81a298.jpg

1.0бщие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №33 «Солнышко» (далее МБДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МБДОУ.

1.2. Настоящее положение регулирует отношения учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения.

1.3. В МБДОУ детям гарантируется охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, всестороннее развитие личности и коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии.


 

2. Обязанности

2.1. Учитель-логопед обязан:

своевременно выявлять нарушения речи воспитанников;

 определять уровень и структуру дефекта;

проводить курс коррекции речевых недостатков;

осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, учитывая особенности его развития;

способствовать всестороннему развитию речи;

оказывать квалифицированную просветительскую помощь родителям по вопросам профилактики и коррекции речевых недостатков.

2.2. Родители обязаны:

соблюдать устав МБДОУ;

систематически выполнять задания учителя-логопеда;

контролировать произношение детьми поставленных и автоматизированных звуков в речи;

обеспечивать детей необходимыми канцелярскими и прочими пособиями;

обеспечивать ежедневное посещение ребёнком МБДОУ в учебное время (период с 1 сентября по 15 мая), за исключением пропусков по болезни.


 

3. Права

3.1. Учитель-логопед имеет право на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

3.2. При исполнении профессиональных обязанностей учитель-логопед имеет право на свободу выбора и использования методик обучения и коррекции, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников.

3.3. Родители имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами обследования речи детей, характером коррекционных методов обучения детей, посещать подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.



 

4. Организация работы с родителями

4.1. Эффективными формами работы с родителями являются:

> беседы;

> родительские собрания;

> консультации родителей с педагогами группы;

> открытые занятия; ,

> дни открытых дверей;

> анкетирование;

> оформление стендов и информационных папок;

> выставки педагогической литературы;

> телефон доверия;

> заочные семинары;

> бюро справок;

> концерты для родителей силами воспитанников группы и др.

4.2. Основная задача педагогов при организации работы с родителями - помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса, проводимого в единстве требований педагогов и родителей.

4.3. В ходе бесед воспитатель разъясняет роль родителей в комплексе психолого-­педагогических мероприятий:

> принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в группе;

> организует наблюдение за ребенком, определяет усвоение им новых знаний и умений.

4.4. В течение учебного года планируются три родительских собрания:

1- е родительское собрание (конец сентября), на котором освещаются следующие вопросы:

> анализ результатов психолого-педагогического обследования детей группы;

> организация жизни и занятий детей в условиях специальной группы (режим, задачи и содержание коррекционной работы, основные приемы педагогического воздействия и т.д.).

2-е родительское собрание (по итогам первого полугодия - январь), на котором рассматриваются:

> динамика коррекционно-развивающего процесса;

> достижения ребенка в сравнении с его прежними результатами;

> задачи и содержание обучения на следующее полугодие.

3-е родительское собрание (по итогам учебного года - май), в повестку которого входят:

> итоги коррекционной работы за год обучения;

> анализ повторного обследования детей;

> рекомендации для каждого ребенка.

 



4.5. На протяжении учебного года систематически проводятся консультации для родителей. Педагоги консультируют родителей по вопросам, связанным с особенностями воспитания и обучения детей с нарушениями речи. Консультации могут быть групповыми и индивидуальными.

4.6. Родители могут посещать открытые занятия педагогов. Они проводятся не реже 1 раза в 2-3 месяца.

4.7. Стенды для родителей воспитатель и учитель-логопед оформляют совместно, систематически, раз в месяц обновляя материал. На стенде помещается информация типа:

> материалы по формированию звукопроизношения у детей;

> материалы о развитии речи детей в норме и при патологии;

> советы родителям по воспитанию детей и преодолению недоразвития речи;

> игры, речевой материал, который родители могут использовать для занятий с детьми дома;

> текущая информация для родителей.

29 октября 2015 в 13:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.