МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Кодекс профессиональной этикиРаздел 1. Общие положения.
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогического работника разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ними иными законодательными и локальными актами, нормами международного права. 1.2. При осуществлении своей деятельностивоспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель (далее педагог) руководствуются следующими принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение.
Раздел 2. Основы деятельности педагога (воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя)
2.1. Педагог должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников. 2.2.Педагог не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Педагог дорожит своей репутацией. 2.3.Педагог должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. 2.4. Педагог не должен терять чувства меры и самообладания. 2.5. Педагог соблюдает правила русского языка, культуру речи. 2.6. Педагог является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни её дача. 2.7. Педагог должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество образовательного учреждения (помещения, мебель, компьютерную и телекоммуникационную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. Раздел 3. Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками.
3.1. Педагог выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении. 3.2. Педагог в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям и иным особенностям. 3.3. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем воспитанникам. 3.4. Требовательность педагога по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной. 3.5.Педагог выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим. 3.6.Педагог должен стремиться к повышению мотивации обучения у воспитанников, к укреплению в них веры в собственные силы и способности. 3.7.Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, педагогу следует немедленно исправить свою ошибку. 3.8.Педагог справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения. 3.9.Педагог должен хранить информацию, доверенную ему воспитанником, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 3.10.Педагог не должен злоупотреблять своим должностным положением, используя своих воспитанников для оказания каких-либо услуг. 3.11.Педагог не имеет права требовать от воспитанников дополнительного вознаграждения за свою работу. Раздел 4. Взаимоотношения педагогов.
4.1.Педагоги стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации детского сада. 4.2.Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие. 4.3. Педагог имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег. Любая критика, высказанная в адрес другогопедагогадолжна быть объективной и обоснованной. 4.4.Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей. 4.5.Инициатива педагога приветствуется. 4.6.Важные для педагогического сообщества решения принимаются в образовательном учреждении на основе открытости и общего участия. 4.7.Педагоги в процессе воспитательно-образовательной деятельности активно сотрудничают с медицинской сестрой, врачом, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.
Раздел 5. Взаимоотношения педагога с родителями (законными представителями) воспитанников.
5.1.Педагогдолжен уважительно и дружелюбно общаться с родителями (законными представителями) воспитанников. 5.2.Педагог консультирует родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам образовательного процесса. 5.3. Педагог не разглашает высказанное воспитанниками мнение о своих родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных представителей) о воспитанниках. 5.4.Отношения педагога с родителями (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений цели. 5.5.На отношения педагога с воспитанниками и на их результаты образовательного процесса не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) образовательному процессу.
Раздел 6. Взаимоотношения педагога с обществом и государством.
6.1.Педагог не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком. 6.2. Педагог старается внести свой вклад в развитие гражданского общества. 6.3.Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль. Раздел 7. Заключительные положения.
7.1.При приеме на работу в образовательное учреждение (до подписания трудового договора) руководитель обязан ознакомить педагога под роспись с настоящим Кодексом. 7.2.Нарушение педагогом положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседаниях педагогического коллектива.
28 октября 2015 в 13:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.