1. Общие положения
1.1. Служба примирения является добровольным объединением родителей (законных представителей) и педагогов.
1.2. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ, Устава образовательной организации и настоящего Положения.
2. Цели и задачи службы примирения
2.1. Целями службы примирения являются:
2.1.1. сокращение общего количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются участники образовательных отношений, а также их остроты;
2.1.2. повышение эффективности ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
2.1.3. повышение квалификации работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
2.1.4. обеспечение открытости в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
2.1.5. оптимизация взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2. Задачами службы примирения являются:
2.2.1. проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
2.2.2. обучение участников образовательных отношений использованию медиативных методов урегулирования конфликтов;
2.2.3.информирование участников образовательных отношений о принципах и ценностях восстановительной медиации.
3. Принципы деятельности службы примирения
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования службы примирения
4.1. В состав службы примирения могут входить педагоги МБДОУ и родители (законные представители) воспитанников.
4.2. Руководителем службы может быть педагог-психолог, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом заведующего МБДОУ.
4.3.Вопросы членства в службе примирения, требований к участникам образовательных отношений, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.
5. Порядок работы службы примирения
5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного характера от администрации МБДОУ, педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников, членов службы примирения.
5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности проведения примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. Программы примирения добровольны и бесплатны. При необходимости о принятом решении информируется заведующий МБДОУ.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Потерпевший и обидчик (зачинщик) имеют право отказаться от процедуры примирения.
5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации МБДОУ.
5.11. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
6. Организация деятельности службы примирения
6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией МБДОРУ предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы образовательной организации - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
Примирительная встреча организуется и проводится руководителем службы, который создает условия для конструктивного диалога и достижения взаимоприемлемого соглашения.
6.2. В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация МБДОУ № 7 может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненной потерпевшему.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения приказом заведующего МБДОУ.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся заведующим МБДОУ по предложению службы примирения. |