МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Поход в музей шахтёрского труда.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. 5 февраля 2013 года в рамках проведения месячника героико-патриотического воспитания «Подвиг помним и чтим» дети подготовительной группы с воспитателем 1 категории Устимчук Викторией Александровной посетили с экскурсией музей Шахтерского труда им. Л.И.Микулина. Дети познакомились с жизнью гуковчан в период оккупации города немецко-фашистскими захватчиками. Очень внимательно рассматривали планшетные витрины, повествующие о стойкости и мужестве наших земляков; увидели коллекцию оружия периода Великой Отечественной войны, сувениры, подаренные музею ветеранами дивизий-освободительниц. Очень внимательно и не без волнения дети слушали рассказ о шестилетнем гвардейце Сереже Алёшкове. Ребята очень гордятся гуковчанами, которые не склонили головы перед врагом и не позволили вывезти ни одной тонны угля из шахт. В дошкольном возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые назвать ребенка личностью. Ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем, что порождает новые мотивы поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. Работа с дошкольниками в патриотическом направлении, целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества может воспитать у них те нравственные ценности, которыми они будут руководствоваться в своей дальнейшей жизни. 12 февраля 2013 в 08:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.