МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Положение о логопедическом кабинете
1. Общие положения 1.1. Логопедический кабинет является необходимым компонентом системы дошкольного образования, обеспечивающим речевое, личностное и интеллектуальное развитие дошкольников. 1.2. Положение разработано на основании постановления правительства РФ от 18 января 2012г. №22946 «Об утверждения Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»; приказа Минздрава России от 28.12.1998г. №383 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах»; приказа Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»; 1.3. Организация логопедического процесса позволит устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения. 1.4. В соответствии с лицензией образовательного учреждения, а так же целями и задачами воспитания и развития, в детском саду имеется 4 логопедических кабинета (на каждую логопедическую группу). 1.5. Важнейшим условием эффективности работы логопедического кабинета является профессиональное взаимодействие учителя-логопеда и педагогических работников в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций логопеда и педагога в подходе к ребёнку, в решении проблем учебно-воспитательного учреждения. 1.6. Логопедический кабинет осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы. 1.7. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется: Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Конвенцией о правах ребёнка; положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ, решениями городской психолого-медико-педагогической комиссии. 2. Цели и задачи логопедического кабинета 2.1. Логопедический кабинет создается в дошкольном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в речевом развитии. 2.2. Основными задачами логопедического кабинета являются: · коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; · своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ; · разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся. 3. Направления деятельности логопедического кабинета Учитель-логопед: 3.1. Проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений речи. 3.2. Осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения обучающимися образовательных программ. 3.3. Участвует в работе городского методического объединения учителей – логопедов. 3.4. Представляет заведующему образовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушение в развитии речи и результатах обучения в логопедическом кабинете. 4. Организация логопедической работы 4.1. В логопедический кабинет зачисляются обучающиеся, имеющие различные нарушения в развитии речи (общее недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие; заикание; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата - дизартрия, ринолалия. 4.2. Обследование детей с речевыми нарушениями проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. На каждого воспитанника учитель-логопед заполняет речевую карту. 4.3. Занятия с обучающимися проводятся, как индивидуально, так и в группе. Предельная количество воспитанников для группового занятия устанавливается в зависимости от характера нарушения речи. 4.4. Периодичность и продолжительность логопедических занятий зависит от режима работы дошкольного учреждения и определяется тяжестью речевого дефекта. 4.5. Продолжительность логопедического фронтального занятия 15 – 30 минут (в зависимости от возраста воспитанников); индивидуального занятия с каждым ребёнком – 15 минут. 4.6. В часы консультаций учитель-логопед даёт рекомендации родителям (законным представителям) по коррекции речевого дефекта; проводит консультации с педагогами по организации работы с детьми; оформляет необходимую документацию. 4.7. В логопедическом кабинете ведется следующая документация: · перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы; · график работы и циклограмма деятельности; · список учащихся; · речевая карта на каждого воспитанника; · журнал учёта посещаемости занятий; · журнал учета ежедневной работы; · перспективный календарно-тематический план работы; · тетрадь взаимодействия с воспитателями; · тетради для индивидуальных занятий по коррекции речевых дефектов; · паспорт логопедического кабинета с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий; · отчёт о работе за год; · аналитические справки; · рабочая учебная программа; 5. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение 5.1. Учителем-логопедом назначается специалист, имеющий высшее дефектологическое образование или окончивший специальный факультет по специальности «Логопедия». 5.2. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном в дошкольном учреждении. 5.3. Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается за 20 часов педагогической работы в неделю. 6. Функции заведующего образовательного учреждения и учителя-логопеда 6.1. Непосредственное руководство и контроль за работой учителя-логопеда осуществляется заведующим образовательного учреждения. 6.2. Учитель-логопед соблюдает преемственность в работе с педагогами; ведёт необходимую документацию. 6.3. На руководителя образовательного учреждения возлагается ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание и ремонт помещения. 21 сентября 2015 в 18:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.