МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Положение о логопедическом кабинете

 9c1c6bbdcdc6a90e1301a593326744f2.jpg

1. Общие положения 

1.1.  Логопедический кабинет является необходимым компонентом системы дошкольного образования, обеспечивающим речевое, личностное и интеллектуальное развитие дошкольников.

1.2. Положение разработано на основании постановления правительства РФ от 18 января 2012г. №22946 «Об утверждения Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»; приказа Минздрава России от 28.12.1998г. №383 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах»; приказа Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»;

1.3. Организация логопедического процесса позволит устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения.

1.4. В соответствии с лицензией образовательного учреждения, а так же  целями и задачами воспитания и развития, в детском саду имеется 4 логопедических кабинета (на каждую логопедическую группу).

1.5. Важнейшим условием эффективности работы логопедического кабинета является профессиональное взаимодействие учителя-логопеда и педагогических работников в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций логопеда и педагога в подходе к ребёнку, в решении проблем учебно-воспитательного учреждения.

1.6. Логопедический кабинет осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы.

1.7. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется: Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и  органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Конвенцией о правах ребёнка; положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ, решениями городской психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Цели и задачи логопедического кабинета 

2.1. Логопедический кабинет  создается в дошкольном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим  нарушения в речевом развитии.

2.2. Основными задачами логопедического кабинета являются:

· коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

· своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ;

· разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

3. Направления деятельности логопедического кабинета

Учитель-логопед:

3.1. Проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений речи.

3.2. Осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения обучающимися образовательных программ.

3.3. Участвует в работе городского методического объединения учителей – логопедов.

3.4. Представляет заведующему образовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушение в развитии речи и результатах обучения в логопедическом кабинете.

4. Организация логопедической работы 

4.1. В логопедический кабинет зачисляются обучающиеся, имеющие различные нарушения в развитии речи (общее недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие; заикание; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата - дизартрия, ринолалия.

4.2.  Обследование детей с речевыми нарушениями проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. На каждого воспитанника учитель-логопед заполняет речевую карту.

4.3. Занятия  с обучающимися  проводятся, как индивидуально, так и в группе. Предельная количество воспитанников для группового занятия устанавливается в зависимости  от характера нарушения речи.

4.4. Периодичность и продолжительность логопедических занятий зависит от режима работы дошкольного учреждения и определяется тяжестью речевого дефекта.

4.5. Продолжительность логопедического фронтального занятия 15 – 30 минут (в зависимости от возраста воспитанников); индивидуального занятия с каждым ребёнком – 15 минут.

4.6. В часы консультаций учитель-логопед даёт рекомендации родителям (законным представителям) по коррекции речевого дефекта; проводит консультации с педагогами по организации работы с детьми; оформляет необходимую документацию.

4.7. В логопедическом кабинете ведется следующая документация:

· перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы;

· график работы и циклограмма деятельности;

· список учащихся;

· речевая карта на каждого воспитанника;

· журнал учёта посещаемости  занятий;

· журнал учета ежедневной работы;

· перспективный календарно-тематический план работы;

· тетрадь взаимодействия с воспитателями;

· тетради для индивидуальных занятий по коррекции речевых дефектов;

· паспорт  логопедического кабинета с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий;

· отчёт о работе за год;

· аналитические справки;

· рабочая учебная программа; 

5. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение 

5.1. Учителем-логопедом назначается специалист, имеющий высшее дефектологическое образование или окончивший специальный факультет по специальности «Логопедия».

5.2.  Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном в дошкольном учреждении.

5.3. Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается за 20 часов педагогической работы в неделю.

6. Функции заведующего образовательного учреждения

и учителя-логопеда 

6.1.  Непосредственное руководство и контроль за работой учителя-логопеда осуществляется заведующим образовательного учреждения.

6.2. Учитель-логопед соблюдает преемственность в работе с педагогами; ведёт необходимую документацию.

6.3. На руководителя образовательного учреждения возлагается ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание и ремонт помещения.

21 сентября 2015 в 18:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.