МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Положение о логопедической службе1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности логопедической службы (далее Служба) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детском саду №33 «Солнышко» (далее МБДОУ). 1.2.Служба функционируетв единой системе ДОУ, в своей деятельности руководствуется Законодательными актами РФ в области образования, Нормативными и правовыми актами Министерства РФ, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи/ (Постановление правительства РФ от 31 июля 1998 г., № 867, Инструктивным письмом Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. №2 «Об организации логопедического общеобразовательного учреждения». 1.3.Настоящее Положение служит правовой, организационно-управленческой и методической основой деятельности муниципальной логопедической службы в МБДОУ №33 «Солнышко» г. Гуково (далее – Служба). Служба является необходимым компонентом системы МБДОУ, обеспечивающим создание условий для личностного, интеллектуального, эмоционального и коммуникативного развития детей. 1.4.Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят заведующий МБДОУ, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, медсестра, воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. 1.5.В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, отдела образования администрации г. Гуково, настоящим Положением. 1.6.Служба способствует формированию, развитию речи, совершенствованию коммуникативного поведения, социальной адаптации развивающейся личности дошкольников. 1.7.Служба осуществляет свою деятельность в контакте со всеми участниками образовательного процесса. 1.8.Условием эффективности работы Службы является правильное понимание учителем-логопедом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций учителя-логопеда и педагогов в подходе к ребенку, в решении проблем образовательного учреждения. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ 2.1 Цели службы. 2.1.1. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» в своей деятельности Служба исходит из необходимости достижения образовательных, социальных целей системы образования. · Образовательная цель – это приобретение воспитанниками необходимых знаний, умений и навыков для достижения успеха в жизни, которая реализуется через участие в оказании комплексной специализированной помощи детям, имеющим речевую патологию и непосредственное индивидуальное сопровождение речевого развития ребенка, включающее помощь конкретному ребенку. · Социальная цель – это помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья через помощь его семье в решении проблем обучения и воспитания. 2.1.2. Служба способствует повышению качества логопедической помощи детям через оказание помощи педагогическим работникам в создании оптимальных условий для развития речи каждого ребенка, становления его личности. 2.2 Задачи службы. 2.2.1. Выявление детей с речевыми нарушениями, определение основных проблем речевого развития, причин их возникновения, путей их решения. 2.2.2. Коррекция нарушений устной речи. 2.2.3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей усвоения образовательных программ дошкольных образовательных учреждений. 2.2.4. Распространение специальных знаний среди педагогов, родителей. 2.2.5. Освоение и использование как традиционных, так и новых методик и технологий, а также инновационных методов коррекционной работы. 2.2.6. Участие педагогического коллектива образовательного учреждения, совместно с отделом образования администрации г. Гуково в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования. 2.2.7. Содействие распространению и внедрению в практику дошкольного образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной логопедии, обобщению опыта работы учителей-логопедов МБДОУ №33 «Солнышко». 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ 3.1. Логопедическое просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у воспитанников, их родителей (законных представителей), и педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных учреждений потребности в логопедических знаниях и значении деятельности логопеда в образовательном процессе. 3.2. Логопедическая профилактика – мероприятия, направленные на предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях, возможных нарушений в развитии речи, разработка конкретных рекомендаций воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по развитию речи. 3.3. Логопедическая диагностика – комплексное обследование воспитанников, определение структуры и степени выраженности речевого дефекта, индивидуальных особенностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания. 3.4. Логопедическая коррекция и развитие – активное логопедическое воздействие, направленное на устранение и компенсацию выявленных отклонений в развитии речи воспитанников. 3.5. Логопедическое консультирование – оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития речи, методах и приемах коррекции отклонения в речевом развитии. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ 4.1. Специалист службы имеет право в пределах своей компетентности: 4.1.1. Планировать свою работу на год, на месяц; формулировать конкретные задачи работы с детьми, педагогами, родителями, медицинскими работниками, выбирать формы и методы этой работы. 4.1.2. На защиту профессиональной чести и достоинства. 4.1.3. Участвовать в разработке новых методов коррекции речевых нарушений, оценке их эффективности, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях учителей-логопедов, в печатных изданиях. 4.1.4. Повышать квалификацию. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации. 4.2. Специалист службы обязан: 4.2.1.Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах собственной профессиональной компетенции, должностных обязанностей. 4.2.2. Владеть знаниями о новейших научных достижениях в области логопедии, коррекционной педагогики, постоянно повышать свой профессиональный уровень. 4.2.3. Хранить профессиональную тайну. Не распространять сведения, которые могут нанести ущерб ребенку или его окружению. 4.2.4. Формировать культуру речи детей, педагогов и родителей: работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом образовательного учреждения. 4.2.5. Выполнять распоряжения администрации образовательного учреждения в рамках своей компетенции. Участвовать в обязательных мероприятиях образовательного учреждения. 4.2.6. Нести персональную ответственность за правильность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ 5.1.Общее руководство деятельностью Службы обеспечивает руководитель МБДОУ. 5.1.1. Руководитель МБДОУ издает приказы, распоряжения и другие документы по вопросам Службы; осуществляет контроль за их выполнением. 5.2.Управление деятельностью специалистов Службы по административной линии осуществляется руководителем МБДОУ. 5.2.1.Руководитель МБДОУ принимает на работу, увольняет учителя-логопеда, издает приказы и контролирует его деятельность в дошкольном образовательном учреждении в рамках своей компетенции; утверждает график работы специалиста, контролирует выполнение трудового договора, техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка в дошкольном образовательном учреждении. 5.2.3.Руководитель дошкольного образовательного учреждения активно способствует совершенствованию работы учителя-логопеда или логопедической службы, укрепляет материально-техническую базу, выделяет специальный кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей и работы, обеспечивает учителей-логопедов необходимой литературой по проблемам логопедии, психологии, коррекционной и общей педагогики. 5.2.4. Руководитель дошкольного образовательного учреждения обеспечивает участие учителя-логопеда в организационно-методических мероприятиях Службы. 5.3. Управление деятельностью специалистов Службы по профессиональной линии осуществляется руководителем МБДОУ. 5.3.1. Руководитель МБДОУ обеспечивает информационное и организационное единство в образовательной среде, организует выполнение федеральных, региональных и иных нормативных документов по вопросам Службы. 5.3.3. Руководитель МБДОУ осуществляет планирование и организацию перспективного развития Службы через изучение, систематизацию и обобщение опыта деятельности всех структур Службы. 5.4. Руководитель МБДОУ осуществляет: - методическое руководство деятельностью Службы. - координацию учебно-методического обеспечения деятельности Службы в дошкольном образовательном учреждении. - методическое сопровождение профессиональной деятельности учителей-логопедов: организует проведение методических объединений учителей-логопедов, семинаров, совещаний, методических консультаций и других мероприятий по вопросам деятельности Службы. 6. СТРУКТУРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ 6.1 Служба представлена следующей структурой, действующей на основании настоящего Положения, должностной инструкции и других локальных актов, касающихся деятельности учителя-логопеда: 6.1.1. Учителя-логопеды МБДОУ. 6.1.2. Воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. 6.1.3. Музыкальный руководитель МБДОУ. 6.1.4. Медсестра. 6.1.4. Методическое объединение учителей-логопедов, действующее на основании Положения о МО учителей-логопедов. 6.1.5. Руководитель МБДОУ. 7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО СЛУЖБЫ7.1 Сотрудники Службы ведут документацию в соответствии с нормативными документами и с учетом специфики направлений деятельности. Номенклатура дел учителей-логопедов, работающих в МБДОУ детском саду компенсирующего вида (с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития детей): 7.1.1. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда. 7.1.2. Циклограмма деятельности учителя-логопеда. 7.1.3. Список детей группы. 7.1.4. Журнал учета посещаемости детей. 7.1.5. Ежедневная работа учителя-логопеда. 7.1.6. Речевые карты и планы индивидуально-коррекционной работы. 7.1.7. Рабочая программа. 7.1.8. Паспорт логопедического кабинета. 7.1.9. Отчет о работе учителя-логопеда за год. 7.2. Номенклатура дел методической работы МО учителей - логопедов: 7.2.1. Отчет о методической работе за истекший год. 7.2.2. План работы методического объединения учителей - логопедов на учебный год. 7.2.3. Документы методических мероприятий (протоколы, материалы). 7.3. Номенклатура дел постоянно действующей ПМПк: 7.3.1. Положение о ПМПк; 7.3.2. Годовой план работы ПМПк; 7.3.3. Журнал учета детей прошедших освидетельствование на ПМПК; 7.3.4. Акты по переводу и выпуску детей из логопедических групп.
21 сентября 2015 в 18:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.