МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Положение о логопедической службе

152ea741251b1e410d7744f45287325e.jpg

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности  логопедической службы (далее Служба) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детском саду №33 «Солнышко» (далее МБДОУ).

1.2.Служба функционируетв единой системе ДОУ,  в своей деятельности руководствуется  Законодательными актами РФ в области образования, Нормативными и правовыми актами Министерства РФ, Типовым положением  об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной  помощи/ (Постановление правительства  РФ от 31 июля 1998 г., № 867, Инструктивным письмом Министерства образования РФ от  14.12.2000 г. №2 «Об организации логопедического общеобразовательного  учреждения». 

1.3.Настоящее Положение служит правовой, организационно-управленческой и методической основой деятельности муниципальной логопедической службы в МБДОУ №33 «Солнышко»  г. Гуково (далее – Служба). Служба является необходимым компонентом системы МБДОУ, обеспечивающим создание условий для личностного, интеллектуального, эмоционального и коммуникативного развития детей.

1.4.Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят заведующий МБДОУ, учителя-логопеды, музыкальный руководитель,  медсестра, воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

1.5.В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, отдела образования администрации г. Гуково, настоящим Положением.

1.6.Служба  способствует формированию, развитию речи, совершенствованию коммуникативного  поведения, социальной адаптации развивающейся личности дошкольников.

1.7.Служба осуществляет свою деятельность в контакте со всеми участниками образовательного процесса.

1.8.Условием эффективности работы  Службы является правильное понимание  учителем-логопедом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в единой системе  образования и воспитания, взаимодополняемость позиций  учителя-логопеда и педагогов в подходе к ребенку, в решении проблем образовательного учреждения.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

2.1 Цели службы.

2.1.1. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» в своей деятельности Служба исходит из необходимости достижения образовательных, социальных целей системы образования.

· Образовательная цель – это приобретение воспитанниками  необходимых знаний, умений и навыков для достижения успеха в жизни, которая реализуется через участие в оказании комплексной специализированной помощи детям, имеющим речевую патологию и непосредственное индивидуальное сопровождение речевого развития ребенка, включающее помощь конкретному ребенку.

· Социальная цель – это помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья через помощь его семье в решении проблем обучения и воспитания.

2.1.2. Служба способствует повышению качества логопедической помощи детям через оказание помощи педагогическим работникам в создании оптимальных условий для развития речи каждого ребенка, становления его личности.

  2.2 Задачи службы.

2.2.1. Выявление детей с речевыми нарушениями, определение  основных проблем речевого развития, причин  их возникновения, путей их решения.

2.2.2.  Коррекция нарушений устной речи.

2.2.3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей усвоения образовательных программ дошкольных образовательных  учреждений.

2.2.4.  Распространение специальных знаний  среди педагогов, родителей.

2.2.5.  Освоение и использование как традиционных, так и новых методик и технологий,  а также инновационных методов коррекционной  работы.

2.2.6. Участие педагогического коллектива образовательного учреждения, совместно с отделом образования администрации г. Гуково в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.

2.2.7. Содействие распространению и внедрению в практику дошкольного образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной логопедии, обобщению опыта работы учителей-логопедов МБДОУ №33 «Солнышко».

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ 

3.1. Логопедическое просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у воспитанников, их родителей (законных представителей), и педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных учреждений потребности в логопедических знаниях и значении деятельности логопеда в образовательном процессе.

3.2. Логопедическая профилактика – мероприятия, направленные на предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях, возможных нарушений в развитии речи, разработка конкретных рекомендаций  воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по  развитию речи.

3.3. Логопедическая диагностика – комплексное обследование  воспитанников,  определение структуры и степени выраженности речевого дефекта, индивидуальных особенностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания.

3.4. Логопедическая коррекция и развитие – активное логопедическое воздействие, направленное на устранение и компенсацию выявленных отклонений в развитии речи воспитанников.

3.5. Логопедическое консультирование – оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим  участникам образовательного процесса в вопросах развития речи, методах и приемах коррекции  отклонения в речевом развитии.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ

4.1. Специалист службы имеет право в пределах своей компетентности:

4.1.1. Планировать свою работу на год, на месяц; формулировать конкретные задачи работы с детьми, педагогами, родителями, медицинскими работниками, выбирать формы и методы этой работы.

4.1.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.1.3. Участвовать в разработке новых методов коррекции речевых нарушений, оценке их эффективности, выступать с обобщением  опыта своей работы на методических объединениях учителей-логопедов, в печатных изданиях.

4.1.4. Повышать квалификацию. Аттестоваться  на добровольной основе на соответствующую категорию и получить ее  в случае успешного прохождения аттестации.

4.2. Специалист службы обязан:

4.2.1.Рассматривать вопросы  и принимать решения строго в границах  собственной профессиональной компетенции,  должностных обязанностей.

4.2.2. Владеть знаниями о новейших научных достижениях в области логопедии, коррекционной педагогики, постоянно повышать свой профессиональный уровень.

4.2.3. Хранить профессиональную тайну. Не  распространять  сведения, которые могут нанести ущерб ребенку или его окружению.

4.2.4.  Формировать культуру речи детей, педагогов и родителей: работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом образовательного учреждения.

4.2.5. Выполнять распоряжения администрации образовательного  учреждения в рамках своей компетенции. Участвовать в обязательных мероприятиях  образовательного  учреждения.

4.2.6. Нести персональную ответственность за правильность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ

5.1.Общее руководство деятельностью Службы обеспечивает  руководитель МБДОУ.

5.1.1. Руководитель МБДОУ издает приказы, распоряжения и другие документы по вопросам Службы; осуществляет контроль за их выполнением.

5.2.Управление деятельностью специалистов Службы по административной линии осуществляется  руководителем МБДОУ.

5.2.1.Руководитель  МБДОУ принимает на работу, увольняет учителя-логопеда, издает приказы и контролирует его деятельность в дошкольном образовательном учреждении в рамках своей компетенции; утверждает график работы специалиста, контролирует выполнение трудового договора, техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка в дошкольном образовательном учреждении.

5.2.3.Руководитель  дошкольного образовательного учреждения активно способствует совершенствованию работы учителя-логопеда или логопедической службы, укрепляет материально-техническую базу, выделяет специальный кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивающий необходимые  условия  для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей и работы, обеспечивает  учителей-логопедов необходимой литературой по проблемам логопедии, психологии, коррекционной и общей педагогики.  

5.2.4. Руководитель  дошкольного образовательного учреждения обеспечивает участие учителя-логопеда в организационно-методических мероприятиях Службы.

5.3. Управление деятельностью специалистов Службы по профессиональной линии  осуществляется руководителем МБДОУ.

5.3.1. Руководитель МБДОУ обеспечивает информационное и организационное единство в образовательной среде, организует выполнение федеральных, региональных и иных нормативных документов по вопросам Службы.

5.3.3. Руководитель МБДОУ осуществляет планирование и организацию перспективного развития  Службы через  изучение, систематизацию и обобщение опыта деятельности всех структур Службы.

5.4. Руководитель МБДОУ осуществляет:

-  методическое руководство деятельностью Службы.

-  координацию учебно-методического обеспечения деятельности Службы в дошкольном образовательном учреждении.

 - методическое сопровождение профессиональной деятельности учителей-логопедов: организует проведение методических объединений учителей-логопедов, семинаров, совещаний, методических консультаций и других мероприятий по вопросам деятельности Службы.

6. СТРУКТУРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

6.1 Служба представлена следующей структурой, действующей на основании настоящего  Положения, должностной инструкции и других локальных актов,  касающихся деятельности учителя-логопеда:

6.1.1. Учителя-логопеды  МБДОУ.

6.1.2. Воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

6.1.3. Музыкальный руководитель МБДОУ.

6.1.4. Медсестра.

6.1.4. Методическое объединение учителей-логопедов, действующее на основании Положения о МО учителей-логопедов.

6.1.5. Руководитель МБДОУ. 

7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО СЛУЖБЫ

7.1 Сотрудники Службы ведут документацию в соответствии с нормативными документами и с учетом специфики направлений деятельности.

Номенклатура дел учителей-логопедов, работающих в МБДОУ детском саду компенсирующего вида (с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития детей):

7.1.1. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда.

7.1.2. Циклограмма деятельности учителя-логопеда.

7.1.3. Список детей группы.

   7.1.4. Журнал учета посещаемости детей.

7.1.5. Ежедневная работа учителя-логопеда.

7.1.6. Речевые карты и планы индивидуально-коррекционной работы.

7.1.7. Рабочая программа.

7.1.8. Паспорт логопедического кабинета.

7.1.9.  Отчет о работе учителя-логопеда за год.

7.2. Номенклатура дел методической работы МО учителей - логопедов:

7.2.1. Отчет о методической работе за истекший год.

7.2.2. План  работы методического объединения учителей - логопедов на учебный год.

7.2.3. Документы методических мероприятий (протоколы, материалы).

7.3. Номенклатура дел постоянно действующей ПМПк:

7.3.1. Положение о ПМПк;

7.3.2.  Годовой план работы ПМПк;

7.3.3. Журнал учета детей прошедших освидетельствование на ПМПК;

7.3.4. Акты по переводу и выпуску детей из логопедических групп.

 

21 сентября 2015 в 18:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.