МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Положение об адаптированной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 33 «Солнышко»

aece769f18f5c390ad27d3493552e087.jpg

Утверждаю

Заведующий

МБДОУ Детского сада №33

«Солнышко»

__________ Л.А.Морякина

Приказ № 65 от 08. 06. 2015 г.

 

Положение

об адаптированной  программе муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 33  «Солнышко»

г.Гуково Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №33 «Солнышко» г.Гуково Ростовской области (далее – образовательное учреждение).

1.2. Адаптированная образовательная  программа – документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности и направлена на реализацию образовательных программ в полном объеме.

1.3. Адаптированная образовательная программа - документ, разрабатываемый образовательным учреждением в целях определения объема, структуры и содержания образовательного процесса в образовательном учреждении.

1.4. Адаптированная образовательная программа разрабатывается образовательным учреждением на основе образовательной программы по следующим образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1.5. Адаптированная образовательная программа – документ, определяющий в соответствии с региональным компонентом,


с приоритетным направлением работы образовательного учреждения основное содержание образования по данной деятельности, объем знаний, умений, который предстоит освоить его


воспитанникам в специфичных видах детской деятельностей в соответствии с возрастом детей.

1.6. За полнотой и качеством реализации адаптированной образовательной программы осуществляется должностной контроль заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе.

1.7. Положение о адаптированной образовательной программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения о рабочей программе» и действует до внесения изменений.

1.8. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

 

2. Цели и задачи рабочей программы

 

2.1. Цель  – планирование, организация и управление образовательным процессом в образовательном учреждении.

2.2. Регламентируется деятельность педагогических работников образовательного учреждения и решает следующие задачи:

Определение содержания, объема, методических подходов, порядка изучения образовательных областей;

Определение контингента воспитанников в текущем учебном году.

2.3. Выполняет следующие задачи:

определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники;

оптимально распределяет время по темам;

способствует совершенствованию методики проведения непосредственно – образовательной деятельности детей;

активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей;

отражает специфику региона;

способствует применению современных образовательных технологий.

2.4. Выполняет следующие основные функции:

Нормативную (документ, на основе которого осуществляется контроль освоения программы);

Информационную (позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения образовательной программы);

Методическую (определяет пути достижения планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, используемые методы, образовательные технологии);

Организационную (определяет основные направления деятельности педагога и обучающихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения);

2.5. Адаптированная образовательная программа должна отвечать следующим характеристикам:

  Целостность — обеспечение согласованности и полноты взаимодействия и последовательности действий для реализации цели;

  Реалистичность — соответствие цели и предлагаемых средств ее достижения;

  Актуальность — ориентация на потребности сегодняшнего дня системы дошкольного образования детей;

  Прогностичность — способность в планируемых целях и действиях проектировать эффективные решения;

  Рациональность — определение таких способов достижения цели, которые в конкретных условиях позволят получить максимально достижимый результат;

  Контролируемость — определение ожидаемых результатов на основе отражения соответствующих способов их проверки;

  Корректируемость — своевременное обнаружение и быстрое реагирование на возникающие отклонения и изменения

3. Требования к содержанию рабочей программы

3.1. Адаптированная образовательная программа должна:

  четко определять ее место в образовательной программе дошкольного образования, задачи;

  реализовывать системный подход в отборе программного материала;

  конкретно определять требования к приобретаемым воспитанниками компетентностям;

  рационально определять формы организации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей детей.

4. Изменения и дополнения в рабочих программах

4.1. Адаптированная образовательная программа может изменяться и дополняться по решению педагогического совета.

4.2. Основания для внесения изменений:

  обновления системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей содержание дошкольного образования);

  предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году;

  обновление списка литературы;

  предложения педагогического совета, администрации ДОУ.

4.3. Дополнения и изменения в образовательную программу могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. При накоплении большого количества изменения РП корректируются в виде новой редакции рабочей программы.

 

5. Контроль

5.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом;

5.2. Ответственность за полноту и качество реализации образовательной программы возлагается на воспитателей и специалистов;

5.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации образовательной программы возлагается на заведующего детским садом.

 

6. Хранение рабочих программ

6.1. Образовательная программа хранится в методическом кабинете ДОУ;

6.2. К адаптированной образовательной программе имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ;

6.3. Адаптированная образовательная программа  хранится 3 года после истечения срока ее действия.

 

12 сентября 2015 в 12:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.