МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Положение об адаптированной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 33 «Солнышко»
Положение об адаптированной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 33 «Солнышко» г.Гуково Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №33 «Солнышко» г.Гуково Ростовской области (далее – образовательное учреждение). 1.2. Адаптированная образовательная программа – документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности и направлена на реализацию образовательных программ в полном объеме. 1.3. Адаптированная образовательная программа - документ, разрабатываемый образовательным учреждением в целях определения объема, структуры и содержания образовательного процесса в образовательном учреждении. 1.4. Адаптированная образовательная программа разрабатывается образовательным учреждением на основе образовательной программы по следующим образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 1.5. Адаптированная образовательная программа – документ, определяющий в соответствии с региональным компонентом, с приоритетным направлением работы образовательного учреждения основное содержание образования по данной деятельности, объем знаний, умений, который предстоит освоить его воспитанникам в специфичных видах детской деятельностей в соответствии с возрастом детей. 1.6. За полнотой и качеством реализации адаптированной образовательной программы осуществляется должностной контроль заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе. 1.7. Положение о адаптированной образовательной программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения о рабочей программе» и действует до внесения изменений. 1.8. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.
2. Цели и задачи рабочей программы
2.1. Цель – планирование, организация и управление образовательным процессом в образовательном учреждении. 2.2. Регламентируется деятельность педагогических работников образовательного учреждения и решает следующие задачи: Определение содержания, объема, методических подходов, порядка изучения образовательных областей; Определение контингента воспитанников в текущем учебном году. 2.3. Выполняет следующие задачи: определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники; оптимально распределяет время по темам; способствует совершенствованию методики проведения непосредственно – образовательной деятельности детей; активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей; отражает специфику региона; способствует применению современных образовательных технологий. 2.4. Выполняет следующие основные функции: Нормативную (документ, на основе которого осуществляется контроль освоения программы); Информационную (позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения образовательной программы); Методическую (определяет пути достижения планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, используемые методы, образовательные технологии); Организационную (определяет основные направления деятельности педагога и обучающихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения); 2.5. Адаптированная образовательная программа должна отвечать следующим характеристикам: Целостность — обеспечение согласованности и полноты взаимодействия и последовательности действий для реализации цели; Реалистичность — соответствие цели и предлагаемых средств ее достижения; Актуальность — ориентация на потребности сегодняшнего дня системы дошкольного образования детей; Прогностичность — способность в планируемых целях и действиях проектировать эффективные решения; Рациональность — определение таких способов достижения цели, которые в конкретных условиях позволят получить максимально достижимый результат; Контролируемость — определение ожидаемых результатов на основе отражения соответствующих способов их проверки; Корректируемость — своевременное обнаружение и быстрое реагирование на возникающие отклонения и изменения 3. Требования к содержанию рабочей программы 3.1. Адаптированная образовательная программа должна: четко определять ее место в образовательной программе дошкольного образования, задачи; реализовывать системный подход в отборе программного материала; конкретно определять требования к приобретаемым воспитанниками компетентностям; рационально определять формы организации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей детей. 4. Изменения и дополнения в рабочих программах 4.1. Адаптированная образовательная программа может изменяться и дополняться по решению педагогического совета. 4.2. Основания для внесения изменений: обновления системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей содержание дошкольного образования); предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году; обновление списка литературы; предложения педагогического совета, администрации ДОУ. 4.3. Дополнения и изменения в образовательную программу могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. При накоплении большого количества изменения РП корректируются в виде новой редакции рабочей программы.
5. Контроль 5.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом; 5.2. Ответственность за полноту и качество реализации образовательной программы возлагается на воспитателей и специалистов; 5.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации образовательной программы возлагается на заведующего детским садом.
6. Хранение рабочих программ 6.1. Образовательная программа хранится в методическом кабинете ДОУ; 6.2. К адаптированной образовательной программе имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ; 6.3. Адаптированная образовательная программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.
12 сентября 2015 в 12:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.