МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Семинар «Инклюзивное образование в ДОУ»В результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние 2 десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушений психического и соматического развития. Около 5—7 % из них — дети с нарушениями генетического характера, результатом которых являются характерные особенности их психического и интеллектуального развития. Наиболее распространенная форма таких нарушений (до 10 % из этих детей) — синдром Дауна. Также отмечается значительное увеличение количества детей с выраженными расстройствами аутистического спектра. Поэтому одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование. О введении инклюзии в дошкольном образовании нашего города говорилось на семинаре, прошедшем в нашем МБДОУ "Солнышко" 25.03.2015. Учитель - логопед МБДОУ "Солнышко" Буковская Е. В. сделала доклад на тему: «Инклюзивное образование в ДОУ: проблемы и перспективы развития»
Учитель - логопед МБДОУ № 33 "Солнышко" Ломакина Е. В. ознакомила присутствующих с нетрадиционными методами (арттерапия, фитотерапия, музыкотерапия, кинесиология, ИКТ и др.), используемыми в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитатель МБДОУ "Светлячок" Ложенко Н. И. рассказала о системе корреционно – развивающей работы со слабослышащими детьми; совместно с Соболевской И. А. и учителем - логопедом Буковской Е. В. показали видеозапись интегрированного занятия по развитию речи и высших психических функций в средней группе комбинированного вида «Приключение Колобка» Педагог – психолог МБДОУ № 33 "Солнышко" Клеценко Л. В. продемонстрировала видеозапись индивидуальной работы с проблемным ребёнком. Как и во всей стране, в Гуково процесс организации и осуществления интегрированного и инклюзивного обучения до настоящего времени находится в стадии теоретического обоснования и практического изучения. Педагоги разрабатывают новые модели и формы организации образовательного процесса, ищут новые эффективные пути в оказании индивидуальной помощи каждому ребенку во время получения им образования и в процессе подготовки к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.
27 марта 2015 в 06:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.