МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Семинар «Инклюзивное образование в ДОУ»

 В результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние 2 десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушений психического и соматического развития. Около 5—7 % из них — дети с нарушениями генетического характера, результатом которых являются характерные особенности их психического и интеллектуального развития. Наиболее распространенная форма таких нарушений (до 10 % из этих детей) — синдром Дауна. Также отмечается значительное увеличение количества детей с выраженными расстройствами аутистического спектра.

Поэтому одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.

О введении инклюзии в дошкольном образовании нашего города говорилось на семинаре, прошедшем в нашем МБДОУ "Солнышко" 25.03.2015. 

Учитель - логопед МБДОУ "Солнышко"  Буковская Е. В. сделала доклад на тему: «Инклюзивное образование в ДОУ: проблемы и перспективы развития»

 c27d8d1b1f637929057a50939b9e61f9.jpg

Учитель - логопед МБДОУ № 33 "Солнышко" Ломакина Е. В. ознакомила присутствующих с нетрадиционными методами (арттерапия, фитотерапия, музыкотерапия, кинесиология, ИКТ и др.), используемыми в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

 c979d74c0d69498fdacef14c924c1caf.jpg

 Воспитатель  МБДОУ "Светлячок" Ложенко Н. И. рассказала о  системе корреционно – развивающей работы со слабослышащими детьми; совместно с Соболевской И. А. и учителем - логопедом Буковской Е. В. показали видеозапись интегрированного занятия по развитию речи и высших психических функций в средней группе комбинированного вида «Приключение Колобка» 

37bb38e453b2ee498fc99939aeb2c5bb.jpg

 Педагог – психолог МБДОУ № 33 "Солнышко" Клеценко Л. В. продемонстрировала видеозапись  индивидуальной работы с проблемным ребёнком.

3eb94b8170b6b8a7777fd6428a90fa00.jpg

Как и во всей стране, в Гуково процесс организации и осуществления интегрированного и инклюзивного обучения до настоящего времени находится в стадии теоретического обоснования и практического изучения. Педагоги  разрабатывают новые модели и формы организации образовательного процесса, ищут новые эффективные пути в оказании индивидуальной помощи каждому ребенку во время получения им образования и в процессе подготовки к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.

 

27 марта 2015 в 06:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.