МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО3. Новая система взаимодействия Учреждения с семьей в соответствии с ФГОС это: - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что Учреждение всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие. - Учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса. - возможность родителей самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка. - укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий. - возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в Учреждении и семье. - возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями. При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. 4. Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей - открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в Учреждении; - диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка. 5. Функции работы Учрежденияс семьей - ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в Учреждении; - психолого-педагогическое просвещение родителей; - вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; - помощь отдельным семьям в воспитании детей. Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, старшим воспитателем, медперсоналом, заведующим и специалистами. 6. Новые формы взаимодействия с семьей. В процессе работы с семьей в Учреждении решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. Инновационные формы и методы работы с семьей: - "Круглый стол" по любой теме; - тематические выставки; - соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы; - консультации специалистов; - устный журнал для родителей; - семейные спортивные встречи; - почта доверия, телефон доверия; - семейные проекты; - открытые занятия для просмотра родителей; - интеллектуальные ринги детей и родителей; - контрольные для родителей; - интервью с родителями и детьми на определенные темы; - родительская гостиная; - родительский день в детском саду; - вечер вопросов и ответов; Важные моменты: - все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены; - содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет; - оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы); -содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей. Способы повышения авторитета воспитателя: - торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за заслуги ко Дню дошкольного работника или за высокие показатели в работе по итогам года; - оформить красивое поздравление в холле ко дню рождения педагога; - организовать благодарственное письмо от родителей выпускников; - оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким описанием их личных достижений. Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации. Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. 7. Критерии оценки эффективности работы Учреждения с семьей - Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю Учреждения, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. - Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. - Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону. - Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в Учреждении. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи Учреждению в педагогической деятельности. - Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в Учреждении. 3 марта 2015 в 00:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.