МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

a36153097b5c75c0900135fd4f755faf.jpg

3. Новая система взаимодействия Учреждения с семьей в соответствии с ФГОС это:

- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что Учреждение всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи  и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых  и осуществляется это взаимодействие.

-  Учет индивидуальности ребенка.  Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и  привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

- возможность родителей самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

- укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

- возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в Учреждении и семье.

- возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

  При реализации новой системы  взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

4. Основные принципы при организации работы в рамках

новых форм работы с семьей

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в Учреждении;

- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

 5. Функции работы Учрежденияс семьей

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в Учреждении;

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

- помощь отдельным семьям в воспитании детей.

  Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, старшим воспитателем, медперсоналом, заведующим и специалистами.

6. Новые формы взаимодействия с семьей.

В процессе работы с семьей в Учреждении решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

   Инновационные формы и методы работы с семьей:

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- устный журнал для родителей;

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- семейные проекты;

- открытые занятия для просмотра родителей;

- интеллектуальные ринги детей и родителей;

- контрольные для родителей;

- интервью с родителями и детьми на определенные темы;

- родительская гостиная;

- родительский день в детском саду;

 - вечер вопросов и ответов;

Важные моменты:

- все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;

- содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

-содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Способы повышения авторитета воспитателя:

- торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за заслуги ко Дню дошкольного работника или за высокие показатели в работе по итогам года;

- оформить красивое поздравление в холле ко дню рождения педагога;

- организовать благодарственное письмо от родителей выпускников;

- оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким описанием их личных достижений.

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

7. Критерии оценки эффективности работы Учреждения с семьей

- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю Учреждения, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

-  Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.

- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в Учреждении. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи Учреждению в педагогической деятельности.

- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в Учреждении.

 
3 марта 2015 в 00:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.