МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Волшебные прогулки.Каждый ребёнок должен как можно больше бывать на свежем воздухе - это совершенно необходимо для его здоровья. Дети не гуляют одни – их, как правило, сопровождают мамы, папы, дедушки, бабушки. В любом случае прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе дома, в парке, в лесу, возле реки озера или моря. Приобщая ребёнка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение. Очень важно, чтобы взрослый, гуляющий с ребёнком, помнил, какими приёмами, способами он должен приобщать малыша к тайнам природы. Прежде всего, следует обратить внимание малыша на то или иное явление, дать возможность его заметить, рассмотреть и почувствовать, а уж потом рассказывать про него, пояснять. Дети с удовольствием сооружают из песка интересные постройки – дома, мосты, плотины, дороги и пр. как правило, строительные игры разворачиваются летом на пляже или у водоёма, где есть хороший песок и вода. Задача взрослого – помочь ребёнку сделать игру интересной, содержательной. Он подсказывает сюжет игры, предлагает использовать дополнительны материалы ( дощечки, коробочки, крышки и др.), которыми можно укрепить, дополнить постройку. При этом взрослый обращает внимание на различные свойства песка: он легко пропускает сквозь себя воду, во влажном состоянии сохраняет приданную ему форму; предлагает взять немного сухого песка домой, чтобы рассмотреть его под лупой. А дома поясните ребёнку: песок образовался от трения больших камней друг об друга, все песчинки неровные, имеют разную форму, окраску. Расскажите ребёнку, как песок используют в строительстве, для изготовления стекла, покажите на глобусе или карте песчаные пустыни, расскажите, какие там растут растения, живут животные, как те и другие приспособлены к жизни в трудных условиях. Не меньший интерес у детей вызывают камни – дети любят собирать их, носить в карманах, хранить. Заметив интерес ребёнка, обратите его внимание на свойства камней – твёрдость, неровную окраску. Если представится возможность, предложите ребёнку сравнить речные и морские камни (ощупать, погладить, взвесить в руке). На морском берегу ребёнок с удовольствием будет по заданию взрослого белые или чёрные, длинные или круглые камни бросать в воду и слушать, как могучая волна с гулом перемещает их то на берег, то в море. Тазик с водой на дачном участке поможет ребёнку понять, что вода прозрачная – сквозь её толщу видны его руки, разные предметы на дне. Она льётся, плещется, её можно черпать стаканчиками, переливать в разные ёмкости – она принимает любую форму. В процессе такой игры ребёнок узнаёт, что одни предметы тонут, а другие могут плавать по её поверхности. Вечерами можно делать игрушки и разные поделки из принесённого из леса природного материала. Такая творческая деятельность и есть пытливое отношение к окружающему миру, наблюдательность, серьёзный интерес к природе и радость общения с ней.
Воспитатель высшей квалификационной категории Устимчук Виктория Александровна 27 декабря 2014 в 10:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.