МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
МАСТЕР - КЛАССРечевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то все чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их семилетний ребенок не выговаривает один или несколько звуков родного языка, а милая и забавная для родителей картавость или шепелявость – это отклонение от нормы, которое будет мешать ребенку полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, – напротив, с каждым годом все больше детей нуждаются в помощи логопеда. Постановка звуков начинается с развития артикуляционной и мелкой моторики, поэтому в средней группе нашего детского сада учитель - логопед Буковская Е. В. совместно с воспитателем Рытиковой О. А. организовали для родителей мастер - класс по обучению выполнения артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Ведь только совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей можно добиться хороших результатов в коррекции речи. Перед зеркалом родители вместе со своими детьми учились развивать речевое дыхание, подвижность, гибкость и точность движений речевых мышц. Учитель-логопед Екатерина Васильевна дала несколько полезных советов для родителей: - при выполнении упражнений необходимо следить за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребенок не должен делать лишних движений - округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами; - абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться; - для зрительного контроля упражнения сначала выполняются перед зеркалом, затем зеркало можно убрать. Воспитатель Рытикова О.А. рассказала присутствующим о тесной взаимосвязи руки и речи.Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Родители активно взаимодействовали с воспитателем, овладели знаниями, как из бросового материала можно изготовить развивающие игры и пособия на развитие мелкой моторики, какие упражнения можно выполнить с ребенком дома, чтобы научить пальчики быть "послушными".
Учитель-логопед Буковская Е.В. воспитатель Рытикова О.А.
1 декабря 2014 в 19:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.