МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

МАСТЕР - КЛАСС

   Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то все чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их семилетний ребенок не выговаривает один или несколько звуков родного языка, а милая и забавная для родителей картавость или шепелявость – это отклонение от нормы, которое будет мешать ребенку полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, – напротив, с каждым годом все больше детей нуждаются в помощи логопеда.

Постановка звуков начинается с развития артикуляционной и мелкой моторики, поэтому в средней  группе нашего детского сада учитель  - логопед Буковская Е. В. совместно с воспитателем Рытиковой О. А. организовали для родителей  мастер - класс по обучению выполнения артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Ведь только совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей можно добиться хороших результатов в коррекции речи. Перед зеркалом родители вместе со своими детьми учились развивать речевое дыхание, подвижность, гибкость и  точность движений речевых мышц.

5fe6040775d2193da4e4eed1fb72e2e8.jpg

2f49e57089e790f035429719ed2ba2b6.jpg

Учитель-логопед Екатерина Васильевна дала несколько полезных советов для родителей:

- при выполнении  упражнений необходимо следить за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребенок не должен делать лишних движений - округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами;

- абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться;

- для зрительного контроля упражнения сначала выполняются перед зеркалом, затем зеркало можно убрать.

Воспитатель Рытикова О.А. рассказала присутствующим о тесной взаимосвязи руки и речи.Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Родители активно взаимодействовали с воспитателем, овладели знаниями, как из бросового материала можно изготовить развивающие игры и пособия на развитие мелкой моторики, какие упражнения можно выполнить с ребенком дома, чтобы научить пальчики быть "послушными".

                                                                                    Учитель-логопед Буковская Е.В.                                                                                                                   воспитатель   Рытикова О.А. 

1 декабря 2014 в 19:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.