МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Каждому возрасту - свою сказку.

Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите         особенности его психического развития.Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна. 

В два года у ребенка уже развитаспособность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшиедействия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки оживотных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам,издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. Всказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот приемхорошо известен нам по таким детским сказкам, как "Репка","Теремок", "Колобок". Подобная организация речи"сказителя", помогает маленькому ребенку запомнить сюжет и"освоиться" в нём. Психологи отмечают, что для лучшего пониманиясказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и наизображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий.Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках. 

Между двумя и пятью годами начинает развиватьсяспособность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Иначе говоря,мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Однако именно это достижениепсихического развития ребенка может стать причиной возникновения страхов,связанных с персонажами волшебных сказок. Родителям необходимо обращатьвнимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей, что поможет им вовремявыявить психологическую проблему малыша, если она существует, и вовремяскорректировать его психическое развитие. Восприятие сказки должноспособствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а непугать его.

Между пятью и семью годами детям можно читатьлюбые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Конечно, это произведение должноразвивать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции,поведение. Теперь он может сам придумать то, чего нет на самом деле, уносясь всвоих фантазиях в желаемую реальность. С пяти лет малыш уже должен уметьпересказывать известные сказки. Если у ребёнка имеются трудности с пересказомсказки, если он забывает сюжет многократно прочитанной ему  истории, упрощённо понимает взаимоотношенияперсонажей или с большим трудом подбирает слова, то это может свидетельствоватьо задержке психического и речевого развития ребёнка. Следует немедленнопроконсультироваться с психологом и логопедом.

Даже если ребёнок уженаучился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказкивслух. В любое время семейные чтения сказок дают очень много и маленькому, ивзрослому человеку, помогают им сблизиться душой. Известно, что дети взрослеютнезаметно, поэтому так важна сказка, рассказанная именно малышу. В простойдетской сказке содержится всё самое нужное, самое главное в жизни, живое, каксама жизнь.

Учитель - логопед 1 категории Ломакина Е. В.

 

 

1 декабря 2014 в 18:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.