МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Приказ О введении ФГОС в МБДОУ детском саду № 33 "Солнышко"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада компенсирующего вида (с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития детей) второй категории № 33 «Солнышко»

 

(МБДОУ детский сад № 33 «Солнышко»)

 

ПРИКАЗ

 

07.02.2014 г. № 07

г. Гуково

Об организации работы по введению

Федерального государственного

образовательного стандарта

дошкольного образования в

МБДОУ детском саду № 33 «Солнышко»

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25 апреля 2013 года № 241 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области», государственной программой Ростовской области «Развитие образования», приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 31.12.2014 № 947, приказом отдела образования администрации г.Гуково от 29.01.2014г. № 30 « Об организации работы по введению Федерального государственного стандарта дошкольного образования в городе Гуково, в целях обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в МБДОУ детском саду № 33 «Солнышко»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. план мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в МБДОУ детском саду № 33 «Солнышко» (приложение № 1);

1.2. состав рабочей группы по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в детском саду № 33 «Солнышко»  (приложение № 2);

1.3. положение о создании рабочей группы по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ  детском саду № 33 «Солнышко» (приложение №3);

1.4. критерии готовности МБДОУ детского сада № 33 «Солнышко» к введению ФГОС ДО (приложение № 4);

1.5. примерный алгоритм действий по введению ФГОС ДО в МБДОУ детском саду № 33 «Солнышко»  (приложение № 5);

1.6. примерный план мероприятий МБДОУ, реализующего образовательные программы дошкольного образования, по введению ФГОС ДО  (приложение № 6);

2. Координацию работы по введению ФГОС ДО в МБДОУ детском саду № 33 «Солнышко» возложить заведующего Морякину Л.А. и и.о.старшего воспитателя МБДОУ детского сада № 33 «Солнышко» САмохвалову Е.В.

3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ

детским садом № 33 «Солнышко» Л. А. Морякина

Приложение № 2 к приказу МБДОУ детского сада № 33 «Солнышко» от 07.02.2014г. № 07

Состав рабочей группы по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ детском саду № 33 «Солнышко»

1. Морякина Л.А., заведующий МБДОУ детским садом № 33 «Солнышко»;

2. Самохвалова Е.В., и.о. старшего воспитателя

3. Ломакина Е.В.. учитель-логопед

4. Устимчук В.А., воспитатель, председатель профсоюзного комитета

5. Трифонова О.Н., ответственный за ведение сайта МБДОУ детского сада № 33 «Солнышко»

6. Педагог-психолог Клеценко Л.В.

7. Воспитатель Рытикова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к приказу МБДОУ детского сада № 33 «Солнышко» от 07.02.2014г. № 07

«План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

в МБДОУ детском саду № 33 «Солнышко»

 

Разработка Плана мероприятий («дорожной карты») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» направлена на обеспечение повышения эффективности предоставления услуг в сфере образования в  МБДОУ детском саду № 33 «Солнышко» и с учетом новых требований к качеству предоставления услуг дошкольного образования, организации образовательного процесса.

Цель: определение первоочередных действий по обеспечению введения ФГОС ДО, освоение муниципального алгоритма введения ФГОС ДО.

Распространение эффективного опыта обеспечения доступного и качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО на основе разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы МБДОУ детского сада № 33 «Солнышко».

Задачи:

- определение нормативно-правового, организационного, кадрового, финансово-экономического, информационного обеспечения и научно-методического сопровождения, регулирующих введение ФГОС ДО;

- проектирование и апробация «дорожных карт» изменений и дополнений в образовательную систему МБДОУ детского сада № 33 «Солнышко» в условиях введения ФГОС ДО, направленных на повышение эффективности дошкольного образования в МБДОУ детском саду № 33 «Солнышко»;

- развитие профессионально-педагогических компетенций участников введения ФГОС ДО, мотивационной готовности управленческих и педагогических кадров к инновационной деятельности в условиях введения ФГОС ДО;

- интенсификация инновационных процессов модернизации системы дошкольного образования на основе распространения эффективной практики обеспечения доступного качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО

1.1.

Создание рабочей группы

февраль-май 2014

Формирование  рабочей группы, разработка положения об ее деятельности

1.2.

Формирование нормативной правовой базы введения ФГОС ДО в МБДОУ детском саду № 33 «Солнышко»

февраль-май 2014

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих переход на ФГОС ДО:

- внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ДОО;

- приведение должностных инструкций работников МБДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО;

Определение основных направлений деятельности МБДОУ  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесение изменений в программу развитияМБДОУ

1.3.

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО

апрель-июнь 2014

Аналитические материалы по результатам мониторинга условий реализации ФГОС ДО

1.4.

Разработка и утверждение плана-графика поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ

май-июнь 2014

План-график поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ

1.5.

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов МБДОУ в связи с введением ФГОС ДО

апрель-июль 2014

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов МБДОУ в связи с введением ФГОС ДО.

Обеспечение курсовой переподготовки и повышения квалификации по вопросам введения ФГОС ДО

1.6.

Определение наставников для молодых специалистов

по обеспечению введения ФГОС ДО

апрель-август 2014

Формирование и развитие системы наставничества в МБДОУ в целях повышения эффективности деятельности педагогов по введению ФГОС ДО

1.7.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей

постоянно

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, вовлечение их в образовательную деятельность

2. Кадровое и методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО

2.1.

Повышение квалификации руководителя и педагогических работников МБДОУ

2014-2015

Формирование и утверждение в МБДОУ графиков повышения квалификации педагогических работников с целью обеспечения достижения показателя «Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году»

2.2.

Методическое сопровождение педагогических работников в процессе введения ФГОС ДО

2014

по мере публикации реестра пример-ных основных образова

тельных программ ДО

Разработка и утверждение образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО с привлечением органов государственно-общественного управления.

Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий для использования в образовательном процессе МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)

2014

Создание модели (моделей) образовательного процесса в ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе ФГОС ДО

2014-2018

Планирование и оснащение образовательного пространства МБДОУ содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

2.3.

Проведение аттестации педагогических и руководящих работников МБДОУ

2014-2015

План-график прохождения аттестации педагогических и руководящих работников МБДОУ

2.4.

Деятельность рабочих групп, проведение конференций, круглых столов, семинаров, мастер-классов и других форм работы по проблемам введения ФГОС ДО

2014-2018

Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях, мероприятиях по вопросам введения ФГОС ДО

3. Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС ДО

3.1.

Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО

2014-2016

Анализ и определение потребности в необходимых средствах обучения и воспитания (в том числе технических), материалах (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

3.2.

Мониторинг образовательного пространства МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

апрель – май 2014

 

 

 

 

апрель-май 2015

Аналитические материалы по результатам мониторинга образовательного пространства МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Наличие в МБДОУ средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

3.3.

Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

апрель – май 2014

 

апрель-май 2015

Аналитические материалы по результатам мониторинга финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Создание условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

4. Информационное обеспечение внедрения ФГОС ДО

4.1.

Доведение нормативных правовых и программно-методических документов по введению ФГОС ДО до сведения всех заинтересованных лиц

постоянно

Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативных правовых и программно-методических документах по введению ФГОС ДО

4.2.

Организация общественных обсуждений документов и вопросов реализации ФГОС ДО в МБДОУ

по мере необходимости

Проведение педагогических советов и других форм методической работы в МБДОУ по обсуждению реализации ФГОС ДО

4.3.

Освещение в СМИ, на сайтах в сети Интернет хода реализации ФГОС ДО

постоянно

Подготовка публикаций в СМИ, размещение на сайте МБДОУ информации по вопросам реализации ФГОС ДО

 

Приложение № 3 к приказу МБДОУ детского сада № 33 «Солнышко» от 07.02.2014г. № 07

Положение

о создании рабочей группы по организации и сопровождению

поэтапного введения ФГОС ДО

в МБДОУ детском саду № 33 «Солнышко»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, функции, а также порядок формирования и работы рабочей группы МБДОУ (далее Рабочая группа) по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в МБДОУ детском саду № 33 «Солнышко» (далее МБДОУ).

1.2. Рабочая группа создается на период введения ФГОС ДО, в целях информационного, консультационного и научно-методического сопровождения этого процесса.

1.3. Рабочая группа является коллегиальным органом, созданным в целях определения тактики введения ФГОС ДО, а также обеспечения взаимодействия между МБДОУ и муниципальными органами, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с введением ФГОС  ДО.

1.4. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными и правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.5. Состав рабочей группы утверждается приказом заведующего МБДОУ  из числа наиболее компетентных педагогов, администрации  МБДОУ.

2. Цели и задачи деятельности Рабочей группы

2.1. Основная цель создания рабочей группы - обеспечение системного подхода к введению ФГОС ДО в МБДОУ.

2.2. Основными задачами рабочей группы являются:

- изучение нормативных документов ФГОС ДО;

- информационная и научно-методическая разработка комплексных и единичных проектов изменений при введении ФГОС ДО;

 - составление и реализация планов-графиков деятельности рабочей группы по проектированию изменений при введении ФГОС ДО;

- анализ и составление методических рекомендаций по результатам экспертизы единичных и комплексных проектов изменений при введения ФГОС ДО;

- обобщение результатов работы по введению ФГОС ДО.

3. Функции Рабочей группы

3.1. Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

- координирует деятельность рабочих групп МБДОУ по введению ФГОС ДО;

- разрабатывает рекомендации для реализации проектных изменений при введении новых ФГОС ДО;

- периодически информирует родителей воспитанников, всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, а также широкой общественности о ходе и результатах введения ФГОС ДО;

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

4. Состав Рабочей группы

4.1. В состав рабочей группы входят: руководитель рабочей группы, его заместитель, секретарь рабочей группы и члены рабочей группы, которые принимают участие в её работе на общественных началах.

4.2. Количественный и списочный состав рабочей группы определяется приказом заведующего МБДОУ.

5. Организация работы Рабочей группы

5.1. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы,  утвержденным приказом заведующего МБДОУ.

5.2. Заседания группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.3. Заседание рабочей группы ведет руководитель рабочей группы, либо, по его поручению, заместитель руководителя рабочей группы.

5.4. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов состава рабочей группы.

5.5. Заседания рабочей группы оформляются протоколами.

6. Права и обязанности членов Рабочей группы

6.1. Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет, в пределах своей компетенции, право:

- вносить на рассмотрение заседаний вопросы, связанные с введением ФГОС ДО;

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы;

- приглашать на свои заседания должностных лиц, представителей общественных объединений, научных и других организаций;

- направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, связанным с введением ФГОС ДО, проводимых органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациям.

6.2. Члены рабочей группы обязаны:

- присутствовать на заседаниях рабочей группы;

-  реализовывать план мероприятий по своему направлению при введении ФГОС в полном объеме;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.

7. Ответственность Рабочей группы

7.1.Рабочая группа несет ответственность:

- за своевременность представления информации о результатах введения ФГОС ДО;

- за качество и своевременность информационной и методической поддержки реализации проекта введения ФГОС ДО;

- за своевременное выполнение принимаемых решений, относящихся к введению ФГОС ДО, планов-графиков реализации введения ФГОС ДО;

- компетентность принимаемых решений.

8. Документы Рабочей группы

8.1. Обязательными документами рабочей группы являются план работы и протоколы заседаний.

8.2. Протоколы заседаний рабочей группы ведет секретарь группы, избранный на первом заседании группы.

8.3. Протоколы заседаний рабочей группы оформляются в соответствии с общими требованиями к оформлению деловой документации.

8.4. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся в течение трех лет.

Приложение № 4 к приказу МБДОУ детского сада № 33 «Солнышко» от 07.02.2014г. № 07

Критерии готовности МБДОУ детского сада № 33 «Солнышко»

к введению ФГОС ДО

№ п/п

Критерий

Комментарии

1.

Нормативная база, локальные акты ДОО

1.1. Разработаны, утверждены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц документы МБДОУ, регламентирующие переход на ФГОС ДО (финансирование, материально-техническое обеспечение и др.)

 

1.2. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников МБДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

 

1.3. Должностные инструкции работников МБДОУ приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками должностей работников образования

 

1.4. Определены основные направления развития МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесены соответствующие изменения в программу развития ДОУ

 

1.5. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО цели и задачи образовательного процесса, режим дня и планирование различных видов деятельности

2.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников

Проведено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников (возможно поэтапное повышение квалификации по мере перехода на ФГОС ДО)

3.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Разработана и утверждена в МБДОУ основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования

4.

Программно-методическое обеспечение

Определен перечень вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

5.

Методическая работа

Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение перехода на ФГОС ДО

6.

Модель организации образовательного процесса

Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе

7.

Условия реализации ФГОС ДО

7.1. Созданы условия достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста, видов деятельности

 

7.2. Организована содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО

 

7.3. Обеспечены условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, а также условия в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

Приложение № 5 к приказу МБДОУ детского сада № 33 «Солнышко» от 07.02.2014г. № 07

 

 

Примерный алгоритм действий  по введению ФГОС ДО

в МБДОУ детском саду № 33 «Солнышко»

 

1. Формирование и определение функционала рабочей группы МБДОУ по введению ФГОС ДО;

2. Определение необходимых изменений в содержании и организации образовательной деятельности в МБДОУ на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

3. Составление плана мероприятий по переходу на ФГОС ДО;

4. Разработка и утверждение в МБДОУ образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования;

5. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе в соответствии с ФГОС ДО;

6. Осуществление организационно-методического сопровождения внедрения в практику ФГОС ДО и реализации оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

8. Обеспечение психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

9. Оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО;

10. Организация трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной образовательной среды;

11. Объективная оценка соответствия образовательной деятельности МБДОУ требованиям ФГОС ДО в соответствии с критериями.

Приложение № 6 к приказу МБДОУ детского сада № 33 «Солнышко» от 07.02.2014г. № 07

Примерный план мероприятий МБДОУ, реализующего образовательные программы дошкольного образования, по введению ФГОС ДО

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Ожидаемый результат

Подтверждение

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО

1.1.

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих переход на ФГОС ДО, доведение документов до сведения всех заинтересованных лиц

Фев-раль –май 2014г.

Заведующий МБДОУ Морякина Л.А.

Формирование нормативной базы, регламентирующей на уровне МБДОУ введение ФГОС ДО

Протокол заседания органа государственно-общественного управления МБДОУ, на котором рассмотрены документы и принято решение о введении ФГОС ДО

1.2.

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность МБДОУ

Фев-раль –май 2014г

И.о. старшего воспитателя Самохвалова Е.В.

Определение основных направлений развития МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Внесение изменений и дополнений в программу развития МБДОУ

1.3.

Приведение должностных инструкций работников МБДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО

июнь

Председа-тель ПК МБДОУ Устимчук В.А.

Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции работников МБДОУ

Наличие должностных инструкций с изменениями и дополнениями, доведенных до сведения работников

1.4.

Создание рабочей группы по введению в МБДОУ ФГОС ДО

Фев-раль 2014г.

Заведующий МБДОУ Морякина Л.А.

Создание и определение функционала рабочей группы по введению ФГОС ДО

Приказ о создании рабочей группы

1.5.

Разработка и утверждение плана-графика поэтапного перехода на ФГОС ДО

Май-июнь

2014г.

Заведующий МБДОУ Морякина Л.А.

Система мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС ДО

План-график МБДОУ введения ФГОС ДО

1.6.

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО

Апрель-июнь 2014

И.о. старшего воспитателя Самохвалова Е.В.,

Воспитатель Рытикова О.А.,

Педагог-психолог Клеценко Л.В.

Оценка соответствия условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО: 

психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, а также условий в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде

Аналитические материалы

1.7.

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов МБДОУ в связи с введением ФГОС ДО

Апрель-июль

2014г.

И.о. старшего воспитателя Самохвалова Е.В

Анализ образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО

Внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов МБДОУ

1.8.

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

Посто-янно

Все воспитатели

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Образовательные проекты

Анкетирование по вопросам удовлетворенности родителей качеством  дошкольного образования

1.9.

Анализ соответствия материально-технической базы реализации основной образовательной программы МБДОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений

2014-2015г.

Заведующий МБДОУ Морякина Л.А.,

Председа-тель ПК Устимчук В.А.

Приведение материально-технической базы реализации ООП ДО в соответствие с требованиями ФГОС ДО

Аналитическая справка, заключение

2. Кадровое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО

2.1.

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к переходу на ФГОС ДО

В соот

ветствии с пла

ном-графиком перехода на ФГОС ДО

Заведующий МБДОУ Морякина Л.А.

Создание условий для прохождения программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по переходу на ФГОС ДО

План курсовой подготовки

2.2.

Разработка и утверждение ООП ДО в соответствии с  требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования

По мере публикации реестра примерных ООП ДОО

Творческая группа

Разработка и утверждение ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования с привлечением органов государственно-общественного управления

Программы ООП ДО, протоколы

2.3.

Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)

По мере публикации реестра примерных ООП ДОО

Творческая группа

Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)

Перечень

2.4.

Моделирование организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию предметно-пространственной образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе

Июнь-август 2014г.

Творческая группа

Создание модели образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО

Модель образовательного процесса в МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО

2.5.

Планирование оснащения образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

2014-2018г.

Заведующий МБДОУ Морякина Л.А.,

И.о. старшего воспитателя Самохвалова Е.В

Председа-тель ПК Устимчук В.А.

Планирование и оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

План ресурсного обеспечения в ДОО образовательного процесса на уровне дошкольного образования

2.6.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО (семинары, тематические консультации и др. формы методической работы)

2014 - 2018г.

И.о. старшего воспитателя Самохвалова Е.В

 

Усвоение педагогами основных положений ФГОС ДО: 

содержание ФГОС ДО, требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), требования к условиям реализации ООП ДО, требования к результатам освоения ООП ДО.

Тематические семинары, практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО

Протоколы мероприятий, методические материалы, результаты анкетирования педагогов

3. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

3.1.

Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников МБДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования в соответствии с НСОТ

2014г.

Заведующий МБДОУ Морякина Л.А.,

Председа-тель ПК Устимчук В.А.

Протокол заседания органа государственно-общественного управления МБДОУ, на котором принято решение, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогически-ми работниками

Протоколы, приказы, дополнительные соглашения

3.2.

Оснащение образовательного пространства  средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

2014-2016г.

 

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ

Наличие в ДОО средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

4. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

4.1.

Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет. Анкетирование «Готовность педагогов к работе в условиях введения ФГОС ДО»

Постоянно

 

 

 

 

Август 2014г.

И.о. старшего воспитателя Самохвалова Е.В

 

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональ-

ных затруднений

Результаты анкетирования. Единое информационное пространство ДОО

4.2.

Информирование родителей и воспитанников, всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, а также широкой общественности о ведении ФГОС ДО (сайт МБДОУ, информационные стенды, родительские собрания, публикации в СМИ и т.д.)

Посто

янно

Заведующий МБДОУ Морякина Л.А.,

И.о. старшего воспитателя Самохвалова Е.В.

Трифонова О.Н.

 

 

Информирова-

ние о ходе и результатах перехода на ФГОС ДО

Информационное пространство ДОО, печатная продукция, протоколы, публичный отчет руководителя и др.

 

 
27 ноября 2014 в 00:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.