ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ г. ГУКОВО
ПРИКАЗ
29.01.2014 № 30
Об организации работы по введению
Федерального государственного
образовательного стандарта
дошкольного образования
в городе Гуково
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25 апреля 2013 года № 241 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области», государственной программой Ростовской области «Развитие образования», приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 31.12.2014 № 947, в целях обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях (далее - МБДОУ) города Гуково
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1.1. план мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в МБДОУ города Гуково (приложение № 1);
1.2. состав рабочей группы по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ города Гуково (приложение № 2);
1.3. положение о создании муниципальной рабочей группы по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ города Гуково (приложение №3);
1.4. критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО в МБДОУ города Гуково (приложение № 4);
1.5. примерный алгоритм действий по введению ФГОС ДО в МБДОУ города Гуково (приложение № 5);
1.6. примерный план мероприятий МБДОУ, реализующего образовательные программы дошкольного образования, по введению ФГОС ДО (приложение № 6);
1.7. список опорных площадок по введению ФГОС ДО (приложение №7).
2. Координацию работы по введению ФГОС ДО в МБДОУ города Гуково возложить на заместителя заведующего отделом образования О.В. Никулину и старшего инспектора отдела образования И.П. Шутьеву.
3. Руководителям МБДОУ:
3.1. до 31.02.2014 разработать план мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ;
3.2. сформировать нормативные и распорядительные документы, регламентирующие поэтапное введение ФГОС ДО в МБДОУ;
3.3. организовать работу в МБДОУ по поэтапному введению ФГОС ДО с учетом критериев готовности в соответствии со сроками и целевыми показателями;
3.4. обеспечить полное информирование педагогической и родительской общественности, всех заинтересованных лиц о ходе реализации мероприятий по введению ФГОС ДО в подведомственном учреждении (обсуждение на методических объединениях, форумах, круглых столах, семинарах, педсоветах, в СМИ, в сети Интернет и т.д.).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий отделом образования
администрации г. Гуково Е.Ю. Голикова
Приказ подготовлен
старшим инспектором И.П. Шутьевой
Приложение № 1 к приказу
отдела образования
администрации г. Гуково
от 29.01.2014 № 30
Состав рабочей группы по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в ДОО города Гуково
1. Никулина О.В., заместитель заведующего отделом образования;
2. Бирюкова М.П., ведущий методист;
3. Шутьева И.П., старший инспектор;
4. Сучу Ю.В., ведущий инспектор по кадрам;
5. Лебедева С.А., председатель Гуковской городской профсоюзной организации работников образования и науки РФ;
6. Ош Т.Е. – ведущий методист отдела образования;
7. Тищенко О.И., депутат Гуковской городской Думы (по согласованию);
8. Левченко О.Л., председатель общественного движения «Матери России»;
9. Константинова Т.А., заведующий МБДОУ детского сада № 8 «Сказка»;
10. Семенова В.И., заведующий МБДОУ детского сада № 9 «Ромашка»;
11. Мишутина Е.А., заведующий МБДОУ детского сада № 16 «Росинка»;
12. Пестова Л.Н., старший воспитатель МБДОУ детского сада № 17 «Звездочка»;
13. Дроздова Е.В., старший воспитатель МБДОУ детского сада № 8 «Сказка»;
14. Тимощенко А.А., старший воспитатель МБДОУ детского сада № 13 «Незабудка»;
15. Коняева О.Н., старший воспитатель МБДОУ детского сада № 45 «Жемчужинка».
Приложение № 2 к приказу
отдела образования
администрации г. Гуково
от 29.01.2014 № 30
«План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в дошкольных образовательных организациях муниципального образования «Город Гуково»
Разработка Плана мероприятий («дорожной карты») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» направлена на обеспечение повышения эффективности предоставления услуг в сфере образования в городе Гуково и с учетом новых требований к качеству предоставления услуг дошкольного образования, организации образовательного процесса.
Цель: определение первоочередных действий по обеспечению введения ФГОС ДО, освоение регионального алгоритма введения ФГОС ДО.
Распространение эффективного опыта обеспечения доступного и качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО на основе разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы ДОО.
Задачи:
- определение нормативно-правового, организационного, кадрового, финансово-экономического, информационного обеспечения и научно-методического сопровождения, регулирующих введение ФГОС ДО;
- проектирование, согласование и апробация «дорожных карт» изменений и дополнений в образовательную систему муниципалитетов и ДОО в условиях введения ФГОС ДО, направленных на повышение эффективности дошкольного образования в городе Гуково;
- развитие профессионально-педагогических компетенций участников введения ФГОС ДО, мотивационной готовности управленческих и педагогических кадров к инновационной деятельности в условиях введения ФГОС ДО;
- интенсификация инновационных процессов модернизации системы дошкольного образования на основе распространения эффективной практики обеспечения доступного качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ожидаемые результаты |
|
|
|
Муниципальный уровень |
Уровень дошкольной образовательной организации (ДОО) |
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО |
1.1. |
Создание муниципальной рабочей группы и определение опорных площадок в ДОО по введению ФГОС ДО |
январь-апрель 2014 |
Формирование муниципальной рабочей группы, разработка положения об ее деятельности
Определение опорных городских площадок ДОО по введению ФГОС ДО |
Предложения по включению в состав опорных городских площадок ДОО по введению ФГОС ДО |
1.2. |
Формирование нормативной правовой базы введения ФГОС ДО в Ростовской области |
январь-май 2014 |
Подготовка приказов, локальных актов муниципального уровня, регламентирующих переход на ФГОС ДО |
Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций;
Приведение должностных инструкций работников дошкольных образовательных организаций в соответствие с требованиями ФГОС ДО;
Определение основных направлений деятельности дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесение изменений в программы развития дошкольных образовательных организаций |
1.3. |
Мониторинг условий реализации ФГОС ДО |
апрель-май 2014 |
Аналитические материалы по результатам мониторинга условий реализации ФГОС ДО |
Оценка степени готовности ДОО к реализации ФГОС ДО |
1.4. |
Разработка и утверждение плана-графика поэтапного введения ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях города Гуково |
май-июнь 2014 |
План-график поэтапного введения ФГОС ДО в городе Гуково |
План-график поэтапного введения ФГОС ДО в ДОО |
1.5. |
Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОО в связи с введением ФГОС ДО |
апрель-июль 2014 |
Аналитические материалы по результатам мониторинга образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОО в связи с введением ФГОС ДО |
Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОО в связи с введением ФГОС ДО.
Обеспечение курсовой переподготовки и повышения квалификации по вопросам введения ФГОС ДО |
1.6. |
Определение наставников для молодых специалистов
по обеспечению введения ФГОС ДО |
апрель-июль 2014 |
Муниципальные распорядительные документы, регламентирующие формирование системы наставничества в ДОО в целях повышения эффективности деятельности педагогов по введению ФГОС ДО |
Формирование и развитие системы наставничества в ДОО в целях повышения эффективности деятельности педагогов по введению ФГОС ДО |
1.7. |
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей |
постоянно |
Муниципальные распорядительные документы, регламентирующие обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей |
Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, вовлечение их в образовательную деятельность |
1.8. |
Взаимодействие с негосударственными ДОО и индивидуальными предпринимателями |
постоянно |
Организация совместной деятельности отдела образования администрации г. Гуково и Некоммерческого партнерства по содействию в развитии частных детских учреждений |
Поэтапное введение ФГОС ДО в негосударственных ДОО |
2. Кадровое и методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО |
2.1. |
Организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы ДО |
2014-2015 |
Формирование и утверждение на муниципальном уровне графиков повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы ДО с целью обеспечения достижения показателя «Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году» |
Обеспечение достижения показателя «Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году» |
2.2. |
Методическое сопровождение педагогических работников в процессе введения ФГОС ДО |
2014
по мере публикации реестра примерных основных образова
тельных программ ДО |
Методические рекомендации по созданию основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО |
Разработка и утверждение ООП ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО с привлечением органов государственно-общественного управления.
Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий для использования в образовательном процессе ДОО в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) |
|
|
2014 |
Методические рекомендации по моделированию образовательного процесса на основе ФГОС ДО |
Создание модели (моделей) образовательного процесса в ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе ФГОС ДО |
|
|
2014-2018 |
Планирование и поэтапное оснащение ДОО в соответствии с ФГОС ДО |
Планирование и оснащение образовательного пространства ДОО содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО |
2.3. |
Проведение аттестации педагогических и руководящих работников ДОО |
2014-2015 |
План-график прохождения аттестации педагогических и руководящих работников ДОО |
План-график прохождения аттестации педагогических и руководящих работников ДОО |
2.4. |
Деятельность рабочих групп, проведение конференций, круглых столов, семинаров, мастер-классов и других форм работы по проблемам введения ФГОС ДО |
2014-2018 |
Организация деятельности рабочих групп, проведение конференций, круглых столов, семинаров, мастер-классов и других форм работы по проблемам введения ФГОС ДО |
Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях, мероприятиях по вопросам введения ФГОС ДО |
2.5. |
Организация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО |
2014-2016 |
|
Изучение и распространение опыта ДОО по реализации моделей ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
3. Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС ДО |
3.1. |
Применение норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, утвержденного министерством общего и профессионального образования Ростовской области |
2013-2014 |
Формирование муниципальной нормативно-правовой базы для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
|
3.2. |
Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
2014-2016 |
|
Анализ и определение потребности в необходимых средствах обучения и воспитания (в том числе технических), материалах (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО |
3.3. |
Мониторинг образовательного пространства ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
апрель – май 2014
апрель-май 2015 |
Аналитические материалы по результатам мониторинга образовательного пространства ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
Наличие в ДОО средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО |
3.4. |
Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
апрель – май 2014
апрель-май 2015 |
Аналитические материалы по результатам мониторинга финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
Создание условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
4. Информационное обеспечение внедрения ФГОС ДО |
4.1. |
Доведение нормативных правовых и программно-методических документов по введению ФГОС ДО до сведения всех заинтересованных лиц |
постоянно |
Полное информационное обеспечение ДОО по вопросам введения ФГОС ДО |
Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативных правовых и программно-методических документах по введению ФГОС ДО |
4.2. |
Организация общественных обсуждений документов и вопросов реализации ФГОС ДО в городе Гуково |
по мере необходимости |
Проведение семинаров, конференций, круглых столов и др. мероприятий по вопросам введения ФГОС ДО |
Проведение педагогических советов и других форм методической работы в ДОО по обсуждению реализации ФГОС ДО |
4.3. |
Освещение в СМИ, на сайтах в сети Интернет хода реализации ФГОС ДО |
постоянно |
Подготовка публикаций в СМИ, размещение на сайте отдела образования администрации г. Гуково информации по вопросам реализации ФГОС ДО |
Подготовка публикаций в СМИ, размещение на сайтах ДОО информации по вопросам реализации ФГОС ДО |
Приложение № 3 к приказу
отдела образования
администрации г. Гуково
от 29.01.2014 № 30
Положение
о создании муниципальной рабочей группы по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Гуково
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, функции, а также порядок формирования и работы муниципальной рабочей группы (далее Рабочая группа) по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Гуково (далее МБДОУ).
1.2. Рабочая группа создается на период введения ФГОС ДО, в целях информационного, консультационного и научно-методического сопровождения этого процесса.
1.3. Рабочая группа является коллегиальным органом, созданным в целях определения тактики введения ФГОС ДО, а также обеспечения взаимодействия между муниципальными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с введением ФГОС ДО.
1.4. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными и правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Состав рабочей группы утверждается приказом заведующего отделом образования администрации г. Гуково из числа наиболее компетентных представителей педагогического сообщества, администрации МБДОУ и специалистов отдела образования администрации г. Гуково.
2. Цели и задачи деятельности Рабочей группы
2.1. Основная цель создания рабочей группы - обеспечение системного подхода к введению ФГОС ДО в МБДОУ города.
2.2. Основными задачами рабочей группы являются:
- изучение нормативных документов ФГОС ДО;
- информационная и научно-методическая разработка комплексных и единичных проектов изменений при введении ФГОС ДО;
- составление и реализация планов-графиков деятельности рабочей группы по проектированию изменений при введении ФГОС ДО;
- анализ и составление методических рекомендаций по результатам экспертизы единичных и комплексных проектов изменений при введения ФГОС ДО;
- обобщение результатов работы по введению ФГОС ДО.
3. Функции Рабочей группы
3.1. Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
- координирует деятельность рабочих групп МБДОУ по введению ФГОС ДО;
- разрабатывает рекомендации для реализации проектных изменений при введении новых ФГОС ДО;
- периодически информирует родителей воспитанников, всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, а также широкой общественности о ходе и результатах введения ФГОС ДО;
- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.
4. Состав Рабочей группы
4.1. В состав рабочей группы входят: руководитель рабочей группы, его заместитель, секретарь рабочей группы и члены рабочей группы, которые принимают участие в её работе на общественных началах.
4.2. Количественный и списочный состав рабочей группы определяется приказом отдела образования администрации г. Гуково.
5. Организация работы Рабочей группы
5.1. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным приказом отдела образования администрации г. Гуково.
5.2. Заседания группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.3. Заседание рабочей группы ведет руководитель рабочей группы, либо, по его поручению, заместитель руководителя рабочей группы.
5.4. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов состава рабочей группы.
5.5. Заседания рабочей группы оформляются протоколами.
6. Права и обязанности членов Рабочей группы
6.1. Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет, в пределах своей компетенции, право:
- вносить на рассмотрение заседаний вопросы, связанные с введением ФГОС ДО;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы;
- приглашать на свои заседания должностных лиц, представителей общественных объединений, научных и других организаций;
- направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, связанным с введением ФГОС ДО, проводимых органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациям.
6.2. Члены рабочей группы обязаны:
- присутствовать на заседаниях рабочей группы;
- реализовывать план мероприятий по своему направлению при введении ФГОС в полном объеме;
- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.
7. Ответственность Рабочей группы
7.1.Рабочая группа несет ответственность:
- за своевременность представления информации о результатах введения ФГОС ДО;
- за качество и своевременность информационной и методической поддержки реализации проектов введения ФГОС ДО;
- за своевременное выполнение принимаемых решений, относящихся к введению ФГОС ДО, планов-графиков реализации введения ФГОС ДО;
- компетентность принимаемых решений.
8. Документы Рабочей группы
8.1. Обязательными документами рабочей группы являются план работы и протоколы заседаний.
8.2. Протоколы заседаний рабочей группы ведет секретарь группы, избранный на первом заседании группы.
8.3. Протоколы заседаний рабочей группы оформляются в соответствии с общими требованиями к оформлению деловой документации.
8.4. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся в течение трех лет.
Приложение № 4 к приказу
отдела образования
администрации г. Гуково
от 29.01.2014 № 30
Критерии готовности образовательной организации
к введению ФГОС ДО
№ п/п |
Критерий |
Комментарии |
1. |
Нормативная база, локальные акты ДОО |
1.1. Разработаны, утверждены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц документы МБДОУ, регламентирующие переход на ФГОС ДО (финансирование, материально-техническое обеспечение и др.) |
|
|
1.2. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников МБДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками |
|
|
1.3. Должностные инструкции работников МБДОУ приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками должностей работников образования |
|
|
1.4. Определены основные направления развития МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесены соответствующие изменения в программу развития ДОУ |
|
|
1.5. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО цели и задачи образовательного процесса, режим дня и планирование различных видов деятельности |
2. |
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников |
Проведено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников (возможно поэтапное повышение квалификации по мере перехода на ФГОС ДО) |
3. |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
Разработана и утверждена в МБДОУ основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования |
4. |
Программно-методическое обеспечение |
Определен перечень вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО |
5. |
Методическая работа |
Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение перехода на ФГОС ДО |
6. |
Модель организации образовательного процесса |
Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе |
7. |
Условия реализации ФГОС ДО |
7.1. Созданы условия достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста видов деятельности |
|
|
7.2. Организована содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО |
|
|
7.3. Обеспечены условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, а также условия в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. |
Приложение № 5 к приказу
отдела образования
администрации г. Гуково
от 29.01.2014 № 30
Примерный алгоритм действий образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного образования, по введению ФГОС ДО
1. Формирование и определение функционала рабочей группы ДОО по введению ФГОС ДО;
2. Определение необходимых изменений в содержании и организации образовательной деятельности в МБДОУ на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
3. Составление плана мероприятий по переходу на ФГОС ДО;
4. Разработка и утверждение в МБДОУ образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования;
5. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе в соответствии с ФГОС ДО;
6. Осуществление организационно-методического сопровождения внедрения в практику ФГОС ДО и реализации оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
8. Обеспечение психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
9. Оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО;
10. Организация трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной образовательной среды;
11. Объективная оценка соответствия образовательной деятельности ОО на уровне дошкольного образования требованиям ФГОС ДО в соответствии с критериями.
Приложение № 6 к приказу
отдела образования
администрации г. Гуково
от 29.01.2014 № 30
Примерный план мероприятий дошкольной образовательной организации
по введению ФГОС ДО
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Ожидаемый результат |
Подтверждение |
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО |
1.1. |
Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих переход на ФГОС ДО, доведение документов до сведения всех заинтересованных лиц |
|
|
Формирование нормативной базы, регламентирующей на уровне ДОО введение ФГОС ДО |
Протокол заседания органа государственно-общественного управления ДОО, на котором рассмотрены документы и принято решение о введении ФГОС ДО |
1.2. |
Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ДОО |
|
|
Определение основных направлений развития ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
Внесение изменений и дополнений в программу развития ДОО |
1.3. |
Приведение должностных инструкций работников ДОО в соответствие с требованиями ФГОС ДО |
|
|
Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции работников ДОО |
Наличие должностных инструкций с изменениями и дополнениями, доведенных до сведения работников |
1.4. |
Создание рабочей группы по введению в ДОО ФГОС ДО |
|
|
Создание и определение функционала рабочей группы по введению ФГОС ДО |
Приказ о создании рабочей группы |
1.5. |
Разработка и утверждение плана-графика поэтапного перехода на ФГОС ДО |
|
|
Система мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС ДО |
План-график ДОО введения ФГОС ДО |
1.6. |
Мониторинг условий реализации ФГОС ДО |
|
|
Оценка соответствия условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, а также условий в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде |
Аналитические материалы |
1.7. |
Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО |
|
|
Анализ образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО |
Внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ДОО |
1.8. |
Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи |
|
|
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей |
Образовательные проекты
Анкетирование по вопросам удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования |
1.9. |
Анализ соответствия материально-технической базы реализации основной образовательной программы ДОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений |
|
|
Приведение материально-технической базы реализации ООП ДО в соответствие с требованиями ФГОС ДО |
Аналитическая справка, заключение |
2. Кадровое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО |
2.1. |
Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к переходу на ФГОС ДО |
В соот
ветствии с пла
ном-графиком перехода на ФГОС ДО |
|
Создание условий для прохождения программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по переходу на ФГОС ДО |
План курсовой подготовки |
2.2. |
Разработка и утверждение ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования |
По мере публикации реестра примерных ООП ДОО |
|
Разработка и утверждение ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования с привлечением органов государственно-общественного управления |
Программы ООП ДО, протоколы |
2.3. |
Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) |
|
|
Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) |
Перечень |
2.4. |
Моделирование организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию предметно-пространственной образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе |
|
|
Создание модели образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО |
Модель образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО |
2.5. |
Планирование оснащения образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО |
|
|
Планирование и оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО |
План ресурсного обеспечения в ДОО образовательного процесса на уровне дошкольного образования |
2.6. |
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО (семинары, тематические консультации и др. формы методической работы) |
|
|
Усвоение педагогами основных положений ФГОС ДО:
содержание ФГОС ДО, требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), требования к условиям реализации ООП ДО, требования к результатам освоения ООП ДО.
Тематические семинары, практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО |
Протоколы мероприятий, методические материалы, результаты анкетирования педагогов |
2.7. |
Методическое сопровождение ДОО по вопросам введения ФГОС ДО |
|
|
Ликвидация профессиональных затруднений педагогов по введению ФГОС ДО |
Протоколы мероприятий, методические материалы, результаты анкетирования педагогов |
3. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО |
3.1. |
Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ДОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования в соответствии с НСОТ |
|
|
Протокол заседания органа государственно-общественного управления ДОО, на котором принято решение, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками |
Протоколы, приказы, дополнительные соглашения |
3.2. |
Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО |
|
|
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО |
Наличие в ДОО средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО |
4. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО |
4.1. |
Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет. Анкетирование «Готовность педагогов к работе в условиях введения ФГОС ДО» |
|
|
Создание условий для оперативной ликвидации профессиональ-
ных затруднений |
Результаты анкетирования. Единое информационное пространство ДОО |
4.2. |
Информирование родителей и воспитанников, всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, а также широкой общественности о ведении ФГОС ДО (сайт ДОО, информационные стенды, родительские собрания, публикации в СМИ и т.д.) |
|
|
Информирова-
ние о ходе и результатах перехода на ФГОС ДО |
Информационное пространство ДОО, печатная продукция, протоколы, публичный отчет руководителя и др. |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 7 к приказу
отдела образования
администрации г. Гуково
от 29.01.2014 № 30
Список опорных площадок по введению ФГОС ДО
Сроки введения ФГОС ДО |
Опорные площадки
|
Сентябрь 2014 |
МБДОУ детские сады № 2, 8, 9, 12 13, 16, 17, 31, 33, 42, 45 |
Сентябрь 2015 |
МБДОУ детские сады № 1, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 15, 20, 21, 25 |