МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Программа экологической направленности по обучению дошкольников раздельному сбору твердых бытовых отходов (ТБО)

Принято:

На педагогическом совете

Протокол № _____

От «____» _______________ 2013 г.

Утверждаю:

МБДОУ детского сада № 33 «Солнышко»

_____________  Л.А. Морякина

Приказ № ____    от __________ 

Программа

экологической направленности

по обучению дошкольников раздельному сбору твердых бытовых отходов (ТБО)

«Чистыйгород»

 

                                                 Разработана

воспитателем   Рытиковой О.А.

учителем -логопедом Долговой О.А.  

Пояснительная записка.

Основания для разработки программы:

По данным, представленным в государственном докладе «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2011 году»[1], количество твердых бытовых отходов (далее — ТБО) в 2011 г. составило 52,9 млн т. Средний показатель образования ТБО на душу населения — 0,4 т/чел. Организовано 14 684 новых санкционированных места размещения отходов общей площадью 4 070,158 тыс. га. По сведениям Росприроднадзора, выявлена 23 041 несанкционированная свалка ТБО, из них ликвидировано 14 155. 57 % свалок ТБО расположены на землях населенных пунктов,16 % — на землях сельскохозяйственного назначения, 15 % — в водоохранных зонах,8 % — на землях лесного фонда. Ситуация с образованием ТБО в 2012 г. И 2013 г. мало чем отличается от ситуации 2011 г. И пока на всех уровнях власти решается вопрос о том, что необходимо делать с постоянно растущими объемами ТБО, наши города все глубже «погружаются» в море образующихся отходов. Мусорные свалки постоянно появляются практически в каждом дворе города.

Одна из проблем - резкое возрастание количества бытовых отходов и отсутствие у населения правильной культуры их утилизации.

С населением надо вести разъяснительную работу, и в первую очередь в детских садах, школах, на предприятиях, в организациях. Ведь каждый из нас — это либо работник предприятия, либо покупатель, либо продавец в магазине. Поэтому, работая с людьми в учреждениях, мы, таким образом, подготавливаем всех жителей города к активному участию в проектах по сбору и переработке отходов.

«Прививать культуру раздельного сбора бытовых отходов необходимо именно с малых лет. Когда человек уже сформировался, ему сложно привыкнуть к тому, что бумага и пластик должны находиться в различных контейнерах.

        Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

      Задачи:

 - закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

 - уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

 - формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

-стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

 - воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;

 - мотивировать к раздельному сбору ТБО.

 

Программарассчитана на детей 6-7 лет.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;

- понимание пагубного влияния свалок на живую и неживую природу и нахождение возможных путей решения этой проблемы;

- вторичное использование полезных отходов;

- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

 

№ п/п

Месяц

Мероприятие

1

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Целевые прогулки, изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, соседнего двора скверика  и т. д.), разучивание стихотворений.

 

2

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке территории детского сада

3

СЕНТЯБРЬ

 

Беседа  «Что такое отходы и откуда они появляются?»

Изготовление «компостной кучи».

4

ОКТЯБРЬ

Занятие с детьми по проблеме ТБО «Верни Природе чистоту!»

Практическая деятельность «Делаем бумагу»

5

НОЯБРЬ

Игра «Жизнь внизу по течению»

(для закрепления материала занятия «Верни природе чистоту!»)

6

ДЕКАБРЬ

Изготовление использование нетрадиционного
физкультурного материала.

Художественное творчество из бросового материала «елочная игрушка»

7

ЯНВАРЬ

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки».

Игра «Рассортируем мусор».

8

ФЕВРАЛЬ

Творческое конструирование игрушек из бросового материала. Словесная игра «Кто скажет, кто знает?», «Жизнь внизу и по течению»

9

МАРТ

Беседы на тему «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет) ».

10

АПРЕЛЬ

Открытое занятие с элементами драматизации на тему: «Суд природы над человеком»

 

11

МАЙ

Исследовательская деятельность «Что произойдет с мусором, если его закопать в землю? »

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 

№ п/п

Месяц

Мероприятие

1.

СЕНТЯБРЬ

Опрос:

- Волнует ли Вас состояние экологии города?

2

ОКТЯБРЬ

 

-  Тест «  куда и что мы выбрасываем»

 

3

НОЯБРЬ

 

Выставка произведений «мусорного искусства»

4

ДЕКАБРЬ

 

«Очумелые ручки»

5

ЯНВАРЬ

«Мода - 2014» (наряды, сделанные из бросового материала)

6

ФЕВРАЛЬ

 

Родительское собрание «Мы – хозяева Земли»

 

7

МАРТ

 

 Акции «Очистим планету от мусора», «Чистый двор»

 

8

АПРЕЛЬ

Изготовление буклетов для родителей по пропаганде раздельного сбора мусора

9

МАЙ

 

Опрос. Проблема мусора заключается в….

  

26 февраля 2014 в 15:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.