МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 2013 г.

Принято на педсовете

протокол № ___ от ____________

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детского сада № 33 «Солнышко»

__________  Л.А. Морякина

Программа

по сохранению и укреплению

здоровья воспитанников в МБДОУ детском саду № 33 «Солнышко» «Здоровяшка»

 

Разработана творческой группой в составе

старшего воспитателя Устимчук В.А.,

ответственного за организацию

физкультурно-оздоровительной

работы в МБДОУ Односталко Г.А.,

медсестры  Чвикаловой В.А.

г. Гуково

2013г.

Программа "Здоровяшка" разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей, она отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников МБДОУ, определяет основные направления, цели и задачи, а также план действий по реализации программы в течение пяти лет.

Нормативно-правовая база

— Закон Российской Федерации «Об образовании» (10.07.1992 г., № 3266 – 1. С изменениями и дополнениями — № 12- ФЗ от 13.01.1996 г., № 144-ФЗ от 16. 10. 1997 г.%; № 102 –ФЗ от 07.08.2000 г.; №71-ФЗ от 18.07.2002 г.).

— Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», № 124-ФЗ от 24.07.1998г.

— «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22.06.1993 г. (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993г. № 2288; Федеральных законов от 02.03.1998 г.; № 30-ФЗ, от 20.12.1999г. № 214-ФЗ, от 02.12.2000 г. № 139-ФЗ).

— Концепция модернизации российского образования до 2010 года.

— Закон Российской Федерации «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний».

— Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

— Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12. 2001 г. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, развития детей, подростков и молодежи»

— Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 31. 05. 2002 г. № 176/2017 « О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации»

— Приказ Министерства образования российской федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской Академии образования от 16.07.2002 г. № 2712/227/166/19 « О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1. 2660-10 от 27.07.2010.

 Цель программы

Проектирование и внедрение в образовательное пространство дошкольного учреждения комплексной модели здоровьесбережения, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование  у родителей, педагогов, детей  взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи  программы

1. Обеспечить выполнение законодательства по охране здоровья воспитанников детского сада.

2. Создать комплексную систему мер, направленных на профилактику физического, психологического и социального здоровья.

3. Создать условия для полноценного сбалансированного питания детей.

  1. Создать оптимальные  условия для реализации потребности в двигательной активности детей в повседневной жизни.

5. Совершенствовать систему здоровьесбережения  для качественной организации образовательного пространства в МБДОУ через спортивно-оздоровительную работу.

6. Сформировать культуру здоровья, популяризировать здоровый образ жизни у детей, родителей, педагогического коллектива и сотрудников МБДОУ.

7. Разработать комплекс мер по охране и укреплению здоровья, проведению профилактических мероприятий по снижению заболеваемости в детском саду.

  1. Отработать механизмы совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья воспитанников, взаимодействие педагогов с родителями на основе сотрудничества.

9.  Разработать  диагностику эффективности и результативности на всех этапах реализации программы.

Сроки реализации программы

2013-2018 гг.

Этапы реализации программы

1. Организационно-подготовительный этап - проводится изучение состояния здоровья ребенка (2013-2014гг.)

2. Этап разработки принципов оздоровления детей, выбор методики просвещения родителей(2014-2015гг.)

3. Этап совместной деятельности родителей и сотрудников детского сада (2015-2017гг.)

4. Итоговый - подведение итогов, результатов совместной работы, диагностика (2017-2018гг.)

Предполагаемые результаты программы

  1. Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы, снижение уровня заболеваемости детей, увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду.
  2. Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
  3. Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
  4. Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности образовательной деятельности.
  5. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье», «здоровьесбережение», влияние образа жизни на состояние здоровья.
  6. Наличие у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
  7. Повышение профессиональной компетентности педагогов - знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей; использование в работе диагностических данных о ребенке; создание условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития ребенка; ведение индивидуального контроля за двигательной нагрузкой детей; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.

Основные направления программы

- Образовательная здоровьесберегающая деятельность

- Физкультурно-оздоровительная деятельность

-Пропаганда здорового образа жизни

- Спортивно-досуговая деятельность

Для решения поставленных задач в рамках реализации программы «Здоровяшка» были выделены следующие направления работы:

1. Физкультурно-оздоровительная работа.

2. Организация работы с детьми.

3. Медицинское сопровождение.

4. Материально-техническая база.

5. Организация совместной работы родителей, педагогов и сотрудников МБДОУ по пропаганде здорового образа жизни.

1. Физкультурно-оздоровительная работа

Основные задачи:

1. Создать условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями, формирование режима труда и отдыха.

2. Поддерживать  оздоровительный микроклимат, соответствующий предметной среде, стимулирующий двигательную активность ребенка.

3. Организовать консультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Углублять совместную работу воспитателей, медицинского работника, родителей по укреплению здоровья детей средствами физической культуры.

Постоянно

Педагоги, медсестра

2.

Пропагандировать опыт работы по организации физкультурного досуга детей с родителями.

Постоянно

Педагоги, медсестра

3.

Проводить работу по профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.

Постоянно

Педагоги, медсестра

4.

Проводить Дни здоровья, праздники, соревнования.

Ежегодно

Педагоги, медсестра

5.

Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

Постоянно

Педагоги

2. Организация работы с детьми

Основные задачи:

1. Создать оптимальный режим функционирования образовательного учреждения.

2. Создать программно-методическое обеспечение педагогического процесса в МБДОУ.

3. Организовать контроль за выполнением здоровьесберегающей деятельности МБДОУ.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Осуществлять контроль за расписанием образовательной деятельности и режимом дня в целях упорядочения  нагрузки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также в целях здоровьесбережения

Постоянно

Заведующий,

старший воспитатель педагоги

2.

Осуществлять наблюдение за умственным, физическим и нервно-психическим развитием детей, проводить диагностику

2 раза в год

Заведующий, педагоги, медсестра

3.

Контролировать выполнение физкультурно-оздоровительных мероприятий

Постоянно

заведующий, ответств. за органи-зацию физк.-оздоровит. работы в МБДОУ

4.

Подготовить памятки об использовании здоровьесберегающих технологий в режиме  дня детей и рекомендации для родителей по организации оздоровительной работы дома

На начало учебного года

Педагоги, медсестра

 3. Медицинское сопровождение

Основные задачи:

1.Создать условия для совместной деятельности медицинского и педагогических работников по охране и укреплению здоровья детей.

2.Контролировать организацию питания в МБДОУ.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

 Проведение плановых осмотров и анализа заболеваемости детей

Постоянно

медсестра

2.

 Осуществление контроля за выполнением натуральных норм расходования продуктов питания, сбалансированность питания

Постоянно

Заведующий, медсестра

3.

Формирование комплексной системы физкультурно-оздоровительных мероприятий в МБДОУ.

Ежегодно

Педагоги,

медсестра

4.

Работа по:

1. Профилактике нарушений осанки и плоскостопия

2. Профилактике нарушения зрения

3. Профилактике инфекционных заболеваний

Постоянно

Медсестра,

педагоги

5.

Разработка рекомендаций, направленных на сохранение здоровья с учетом индивидуальных особенностей воспитанников МБДОУ

Постоянно

Педагоги,

медсестра

4.Материально-техническая база

Основные задачи:

1.Создать условия для реализации здоровьесберегающей деятельности МБДОУ:

- наличие музыкального (физкультурного) зала;

- наличие игровых площадок и спортивной площадки;

- спортивный инвентарь для занятий физкультурой на открытом воздухе, в зале и групповых помещениях;

- медицинский кабинет.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Пополнять образовательное учреждение необходимым медицинским и спортивным оборудованием, ростовой мебелью

Постоянно

Заведующий,

завхоз

2.

Осуществлять ремонт медицинских помещений, спортзала, площадок, групповых помещений

Постоянно к концу уч. года

Заведующий,

завхоз

5. Организация совместной работы родителей, педагогов и сотрудников МБДОУ по пропаганде здорового образа жизни.

Основные задачи:

1.Донести до родителей актуальность проблемы здоровья детей.

2.Приобщить родителей к работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Проведение родительских собраний, с целью формирования системы знаний в вопросах по здоровьесбережению

2 раза в год

Заведующий, педагоги

2.

Разработка системы оздоровительных мероприятий при активном участии и помощи родителей

На начало учебного года

Старший воспитатель, ответств. за органи-зацию физк.-оздоровит. работы в МБДОУ, педагоги, медсестра

3.

Проведение совместных с родителями праздников, развлечений, досугов

По плану МБДОУ


Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов

— Наличие в образовательном учреждении разработок, направленных на повышение уровня знаний детей, родителей, педагогов по здоровьесбережению.
— Уровень готовности выпускников к школьному обучению.

— Уровень удовлетворённости родителей оказанием образовательных услуг.

— Снижение уровня заболеваемости воспитанников.

— Физическая подготовленность воспитанников.

— Комплексная оценка состояния здоровья (распределение детей на группы здоровья).
— Уровень сформированности здорового образа жизни в семьях воспитанников МБДОУ.

Формы представления результатов программы

— Ежегодные аналитические отчеты (мониторинг) о ходе реализации программы на заседании педагогического совета МБДОУ.

— Разработка педагогами методических разработок по проблеме здоровьесбережения и защита их на педагогическом совете МБДОУ.

— Размещение материалов на сайте МБДОУ.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

и другие информационные источники

1. Бережной В.А.,  Махненко С.Т., Колодяжная Т.П., Калашников Ю.В.  «Интегрированные модели дошкольного и общего образования», выпуски
№ 5, 6, 7, ОблЦТТУ, 2005г.

2. Колодяжная Т.П., Чекунова Е.А. «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада», М., Перспектива, 2009г.

3. Кузнецова М.Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях», М., АРКТИ, 2002 год.

4. Маханева М.Д.  «Воспитание здорового  ребенка», М., 1997 год

5. Микляева Н.В. «Детский сад и школа будущего: основы сотрудничества и партнёрства», ТЦ «Сфера», 2011г.

6. Микляева Н.В. «Технологии непрерывного образования в детском саду и школе», ТЦ «Сфера», 2011г.

7. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В. Гербовой., М., Мозаика-Синтез, 2010г.







26 февраля 2014 в 15:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.