МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Правила внутреннего трудового распорядка для сотрудников МБДОУ №33 «Солнышко»

СОГЛАСОВАНО: Председатель ПК МБДОУ № 33 «Солнышко»____________В.А.Устимчук

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ № 33 «Солнышко»____________С.Н.Марушкина

27 декабря 2011 г.

 М.п

ПРАВИЛА

внутреннего трудового распорядка для сотрудников 

МБДОУ №33 «Солнышко».

Настоящие правила составлены и разработаны на основании ст. 189-190, ст. 333 ТК РФ, Закона РФ «Об образовании» ст.18,35,55,56,приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.10 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (и Приложения к нему), постановления Правительства РФ от 01.10.02 № 724 « О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений», Устава ДОУ и являются локальным нормативным актом, регламентирующим трудовой распорядок в МДОУ №33 «Солнышко».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила являются нормативным актом, регламентирующим по МДОУ №33 «Солнышко»:

- порядок приема и увольнения сотрудников, их основные права;

- обязанности и ответственность сторон трудового договора;

- режим работы и время отдыха;

- меры поощрения и взыскания и др.

2. Данные Правила способствуют эффективной организации работы коллектива ДОУ № 33 «Солнышко», укреплению трудовой дисциплины, созданию комфортного микроклимата.

3. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка утверждает трудовой коллектив по представлению администрации и ПК.

4. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются администрацией ДОУ, а также ПК в соответствии с их полномочиями, локальными актами и действующим законодательством.

5. Дисциплина труда - это не только строгое соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, но и сознательное творческое отношение к своей работе, обеспечение ее высокого качества. Рациональное использование рабочего времени.

6. Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной

 высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду, поощрением за добросовестный труд.

7. Важнейшим направлением в работе по укреплению дисциплины труда является эффективное использование прав, предоставленных законом о коллективных договорах и соглашениях.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ.

1. Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора.

2. Трудовой договор между работником и работодателем заключается в письменной форме (на основании ст. 67 ТК РФ).

3. При приеме на работу поступающий представляет следующие документы:
- паспорт;
- трудовую книжку( для поступающих на работу впервые, справку о последнем занятии);
- документ об образовании, повышении квалификации;
- копию аттестационного листа ;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы
в ДОУ;
- медицинскую книжку установленного образца;

4. Лица, поступающие на работу по совместительству. Предъявляют копию трудовой книжки или справку с места основной работы с указанием должности, квалификационной категории графика работы, представляют выписку из трудовой книжки, заверенную администрацией по месту основной работы.

5. Прием на работу осуществляется в следующем порядке:
- оформляется заявление кандидата на должность и имя руководителя ДОУ;
- заключается и подписывается трудовой договор (на определенный срок, на неопределенный срок, на время выполнения определенной работы);
- издается приказ по ДОУ на заявления кандидата;
- приказ о приеме на работу объявляется работнику в 3- дневный срок со дня подписания трудового договора;
- оформляется личная карточка работника УФ-  №Т-2, утвержденная постановлением Госкомитета РФ по статистике от 06.04.2001г. № 26
- по требованию работника руководитель обязан выдать ему заверенную копию приказа (ст.68 ТК РФ);

6. При приеме работника на работу или переводе его на другую работу руководитель ДОУ обязан:
- разъяснить его права и обязанности;
- познакомить с должностной инструкцией, содержанием и характером его работы, условиями оплаты труда;
- познакомить с Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными актами (правилами противопожарной безопасности, инструкцией  по охране жизни и здоровья детей, инструкцией по охране труда);
- с Концепцией развития учреждения, Программой развития и Образовательной программой (для педагогов).

7. На всех работников, проработавших более 5 дней, ведутся трудовые книжки в установленном порядке.

8. При заключении трудового договора соглашением сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

9. Условие об испытании должно быть указано в трудовом договоре и приказе (на срок не более 3 месяцев), отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят без испытания.

10. В период испытания на работника распространяются все нормативно-  правовые и локальные акты, как и для работника, принятого на постоянную работу.

11. Испытания при приеме на работу не устанавливаются для: беременных женщин, несовершеннолетних, молодых специалистов, для приглашенных на работу в порядке перевода по согласованию между работодателями.

12. При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор до истечения срока испытания, предупредив не менее чем за 3 дня в письменной форме с указанием причин (ст.71 ТК РФ).

13. При заключении трудового договора впервые, трудовая книжка, страховое свидетельство государственного пенсионного  страхования оформляются в ДОУ.

14. Трудовые книжки хранятся у руководителя ДОУ наравне с ценными документами - в условиях, гарантирующих их недоступность для посторонних лиц.

15. Руководитель обязан обеспечить медицинское освидетельствования работников, занятых в работе с детьми, а также, если работник назначается на обслуживание установок повышенной опасности (электрооборудования и др.).

16. Перевод работника на другую работу производится только с его согласия, за исключением случаев, предусмотренных в ст. 74 ТК РФ (по производственной необходимости для замещения временно отсутствующего работника), при этом работник не может быть переведен на работу, противопоказанную  ему по состоянию здоровья.

17. В связи с изменениями в учреждении организационных условий труда (изменение количества групп, режима работы, введение новых форм обучения воспитанников и воспитания и т.п.) при продолжении  работы в той же должности допускается изменение существенных условий труда работника:
- системы и условий оплаты труда;
- льгот;
- режима работы;
-наименование должности и др.
Об этом работник должен быть поставлен в известность в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца до их введения (ст.73 ТК РФ).

18. Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный договор до истечения срока  его действия могут быть расторгнуты администрацией ДОУ  лишь в случаях, предусмотренных статьями 81 и 83 ТК РФ.

19. Увольнение в связи с сокращением штатов или численности работников, либо по несоответствию с занимаемой должности допускается при условии, если невозможно перевести увольняемого работника (с его согласия) на другую работу и при поручении предварительного согласия ПК.

20. Трудовой договор может быть расторгнут в следующих случаях:
-  неоднократного  неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей  (п.5 ст.81 ТК РФ);
- прогул или отсутствие на рабочем месте более 4 часов подряд в течении рабочего дня (ст.81, п. 6а);
- появление работника на работе в состоянии алкогольного,  наркотического или иного токсического  опьянения (ст.81, п. 6б);
- совершение по месту работы хищения (ст.81, п. 6г);
- совершение работником, выполняющим воспитательный функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы (ст.81 п.8)
- увольнение производится при условии доказанности вины увольняемого сотрудника в совершенном проступке без согласования с ПК.

21. В день увольнения руководитель ДОУ обязан выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет, а также по письменному заявлению работника копии документов, связанных с его работой.

3. ОБЯЗАННОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ.

 Администрация ДОУ обязана:

1. Обеспечивать выполнение требований Устава ДОУ и Правил внутреннего трудового распорядка.

2. Организовать труд воспитателей, специалистов, обслуживающего персонала в соответствии с их специальностью, квалификацией, опытом работы.

3. Закрепить за каждым сотрудником соответствующее его обязанностям определенное место  работы и оборудование. Своевременно знакомить с базовым учебным планом, сеткой занятий, графиком работы. До ухода сотрудников в отпуск информировать о внутренних перемещениях в связи с производственной необходимостью и в силу других обстоятельств.

4. Создать необходимые условия для работы персонала в соответствии с СанПиНами; соблюдать правила охраны труда, осуществлять необходимые мероприятия по технике безопасности производственной санитарии.

5. Укреплять трудовую дисциплину за счет устранения потерь рабочего времени, применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, учитывая мнения трудового коллектива; осуществлять организаторскую работу, обеспечивающую контроль за качеством воспитательно - образовательного процесса и направленную на реализацию образовательных программ.

6. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, принимать необходимые меры по профилактике  травматизма, профессиональных и других заболеваний работников ДОУ и воспитанников. Администрация несет ответственность за сохранность жизни и здоровья детей во время их пребывания в учреждении, на экскурсиях, на прогулке, на занятиях, во время проведения конкурсов, соревнований.

7. Совершенствовать воспитательно - образовательный процесс, создавать условия для совершенствования творческого потенциала участников педагогического процесса, создавать условия для инновационной деятельности.

8. Проводить в установленные сроки аттестацию педагогов, создавать необходимые условия для совмещения работы с учебой,  для систематического повышения квалификации.

9. Принимать меры к своевременному обеспечению ДОУ учебно- наглядными, методическими пособиями и инвентарем для организации эффективной работы.

10. Своевременно рассматривать предложения сотрудников. направленные на повышение эффективности и качества работы  ДОУ, поддерживать и поощрять лучших работников.

11. Совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующих условий оплаты труда, своевременно выдавать заработную плату и пособия; предоставлять льготы и компенсации работникам с вредными  условиями труда.

12. Своевременно предоставлять работникам отпуск, в соответствии с установленным графиком. Компенсировать выходы на работу в установленный для данного работника выходной или праздничный день предоставлением двойной оплаты труда, предоставлять отгулы за дежурства в нерабочее время.

13. Обеспечивать работникам предоставление установленных законодательством льгот и преимуществ.

14. Создавать Совету педагогов необходимые условия для выполнения своих полномочий и в целях  улучшения воспитательной работы:
- способствовать созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки;
- всемерно поддерживать инициативу и активность работников, обеспечивать их участие в управлении учреждением, в полной мере используя собрания трудового коллектива, Совета педагогов, производственный и оперативные совещания, а также различные формы самоуправления;
- своевременно рассматривать критические замечания и сообщать о принятых мерах.

4. ЗАВЕДУЮЩАЯ ДОУ:

1. Непосредственно управляет учреждением в соответствии с Уставом, Лицензией, Свидетельством об аттестации и аккредитации .

Совместно с ПК организует разработку и  утверждение концепции образовательных, рабочих программ, тематических планов, технологий, методических рекомендаций и других локальных актов.

Формирует контингент воспитанников ДОУ, обеспечивает их социальную защиту.

Содействует деятельности Совет педагогов ( далее по тексту СП), координирует деятельность общественных организаций.

2. Руководитель обеспечивает необходимые условия для функционирования служб: медицинской, психологической, методической, структурного подразделения - пищеблока, а также за их работой  в целях укрепления и охраны здоровья детей и сотрудников.

3. Обеспечивает рациональное использование бюджетных  и внебюджетных ассигнований.

4. Распоряжается имеющимся имуществом и средствами; предоставляет ежегодный отчет о расходовании средств, поступающих из бюджета и внебюджетных источников.

5. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно - материальной базы, соблюдение правил СанПина и охраны труда.

6. Осуществляет подбор и расстановку кадров; устанавливает в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, Тарифно - квалификационными характеристиками должностные обязанности сотрудников, создает условия для повышения

профессионального мастерства, обеспечивает выполнение обязательств сторон коллективного договора.

7. Обеспечивает выполнение приказов, распоряжений, инструктивных писем отдела образования, предписаний органов государственного надзора по вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

8. Планирует и осуществляет мероприятия по охране труда в соответствии с Коллективным договором, обеспечивает безопасную эксплуатацию совместно с зам. зав. по АХЧ инженерно - технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствии с ГОСТом, правилами и нормами охраны труда.

9. Своевременно организует осмотры и ремонт здания, организует расследование и учет несчастных случаев в учреждении и во время воспитательно - образовательного процесса (совместно с комиссией по охране труда).

10. Контролирует своевременное обучение сотрудников по вопросам охраны труда и техники безопасности. Проводит вводный инструктаж со всеми вновь принимаемыми лицами, при необходимости инструктаж на рабочем месте.

11. Утверждает совместно с ПК инструкции по охране труда и безопасности жизнедеятельности. Несет ответственность за надлежащее обеспечение здоровых и безопасных условий труда и проведение воспитательно - образовательного процесса.

5. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ

Работники ДОУ обязаны (ст. 21 ТК РФ):

1. Выполнять требования Устава ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и иные локальные акты ДОУ.

2. Работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину (своевременно и точно выполнять распоряжения администрации; не отвлекать других работников от выполнения их трудовых обязанностей;  своевременно  приходить на работу; соблюдать установленную продолжительность рабочего времени (график работы) и др.).

3. Согласовывать с администрацией планируемые изменения графика и режима работы, не покидать рабочее место вплоть до прихода сотрудника  - сменщика.

4. Неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, о всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации. Соблюдать правила противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены, уметь действовать в

 нестандартных экстремальных ситуациях (террористический акт, экологические катастрофы и т.п.).

  1. Не реже 1 раза в пять лет повышать свою квалификацию. Проходить в установленные сроки медицинский осмотр, соблюдать санитарные нормы и правила.
  2. Беречь имущество ДОУ, соблюдать чистоту и порядок в помещениях ДОУ, экономно расходовать материалы и энергоресурсы; воспитывать у детей бережное отношение к имуществу ДОУ.
  3. Проявлять заботу о воспитанниках ДОУ, быть внимательными, осуществлять индивидуально - личностный подход к каждому ребенку.
  4. Соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательными, доброжелательными с родителями воспитанников ДОУ.
  5. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.
  6. Содержать рабочее место, оборудование, мебель в исправном порядке и аккуратном состоянии.
  7. Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов.

6. ОСНОВНЫЕ ПРАВА РАБОТНИКОВ.

Работники имеют право (ст. 21 ТК РФ):

  1. Проявлять творческую инициативу.
  2. Принимать участие в разработке инновационной политики и стратегии развития ДОУ.
  3. Требовать от участников воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики.
  4. На повышение квалификационного разряда по ЕТС.
  5. На материальное поощрение в соответствии с Положением о премировании работников ДОУ (Приложение № 4).
  6. На получение рабочего места,  оборудованного в соответствии с СНиПами и нормами охраны труда.
  7. На совмещение профессий  (должностей).
  8. На отдых в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
  9. На возможность замены части ежегодного оплачиваемого отпуска превышающего 28 календарных дней денежной компенсацией  и на отпуск без сохранения содержания согласно ст. 128 ТК РФ.

7. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. 

  1. В ДОУ устанавливается 5- дневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).
  2. Продолжительность рабочего дня:

- воспитателям, психологам - 36 часов в неделю;

- музыкальному руководителю - 24 часа в неделю;

- логопеду - 20 часов в неделю;

- административной группе - 40 часов в неделю; начало работы с 8.00 до 17.00, время перерыва с 12.30 до 13.30.

Заведующий ДОУ и заместитель заведующего по административно- хозяйственной части работают в режиме ненормированного рабочего дня.

  1. Режим работы учреждения: с 7.00 до 19.00.
  2. Графики работы:

- утверждаются руководителем ДОУ;

-предусматривают время начала и окончания работы

- объявляются работнику под роспись и вывешиваются на видном месте не позднее чем за 1 месяц до его введения в действие.

  1. Сетка занятий:

- составляется заведующим и советом педагогов исходя из педагогической целесообразности, с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников, гибкого режима.

- утверждается руководителем ДОУ.

В дни  каникул занятия проводятся фоновые дни, праздники, развлечения ,

-в конце квартала проводятся открытые занятия.

  1. Педагогическим и другим работникам запрещается:

- изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы:

- отменять, удлинять или сокращать продолжительность занятий и др. режимных моментов.

- курить в помещениях ДОУ.

  1. Посторонним лицам разрешается присутствовать в ДОУ по согласованию с администрацией.
  2. Не разрешается делать замечания педагогическим работникам по поводу их работы в присутствии детей и родителей во время проведения занятий.
  3.  Время работы сотрудников:

- пищеблока: с 6.00 до 14.00 – 1 смена, с 8.00 до 16.00 – 2 смена

- воспитателей с 7.00.до 14.00 - 1 смена, с 12.00 до 19.00 2-я смена;

- младшего обслуживающего персонала: с 8.00 до 17.00 (перерыв 1 час – с 13.30 до 14.30)

-делопроизводитель с 8.00 до 12.00;

- музыкальный руководитель, согласно утверждённого графика  занятий;

-  сторожей с 19.00 до07.00 через ночь , в выходные дни круглосуточно 24 часа.

  1.  Делопроизводитель осуществляет учет использования рабочего времени всех работников ДОУ и данную информацию доводят до сведения заведующего ДОУ.
  2.  В случае неявки на  рабочее место по болезни или др. уважительной причине работник обязан:

- своевременно известить администрацию;

- предоставить соответствующий документ (листок временной нетрудоспособности) в первый день выхода на работу.

  1.  В помещениях ДОУ запрещается:

- нахождение в верхней одежде и головных уборах;

- громкий разговор и шум в коридорах во время занятий и дневного сна детей.

8.ВРЕМЯ ОТДЫХА.

1.Административной группе установлено время для  перерыва 1 час ( с 12.30  до 13.30).

2.Младшему обслуживающему персоналу установлено время для перерыва 1 час ( с 13.30 до 14.30).

9. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОУ. 

1. В ДОУ устанавливается 5- дневная рабочая неделя (выходные: суббота и воскресенье).

2. Привлечение сотрудников в установленные графиком выходные и праздничные дни запрещены и может иметь лишь место в случае непредусмотренных законодательством. Дежурство в нерабочее время допускается в исключительных случаях не чаще 1 раза в месяц с последующим предоставлением отгулов той же продолжительностью, что и дежурство. На основании Устава ДОУ ( с изменениями и дополнениями) возможно оказание дополнительных платных образовательных и оздоровительных услуг по запросам населения в выходные дни и с удлинённым рабочим днём ( до 14 часов пребывания детей) при согласии работников, оказывающих эти услуги.

3. Общие собрания коллектива проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Заседания Совета педагогов проводятся не реже 2 раз в год. Все заседания проводятся в нерабочее время и не должны продолжаться более 2 часов, родительские собрания - более 1,5 часа.

4. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией ДОУ с учетом необходимости обеспечения нормальной  работы ДОУ и благоприятных условий для отдыха работников. График отпусков составляется до 18 декабря, доводится до сведения всех работников, утверждается заведующим ДОУ, согласовывается с председателем профкомитета. Предоставление отпуска заведующему ДОУ оформляется приказом  отдела образования администрации г. Гуково. 

 10. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ.

1. На основании ст.191 ТК РФ, Устава ДОУ, Коллективного договора по ДОУ, «Положения о премировании», за образцовое выполнение трудовых обязанностей, инновационную деятельность, новаторство в труде, за участие в различных конкурсах, в реализации концепции единого образовательного пространства в социуме и другие достижения  в работе, а также в связи с юбилейными датами, правительственными наградами и грамотами вышестоящих организаций применяются следующие поощрения:

- объявление благодарности;

- премирование;

- награждение Почетной грамотой.

2. Поощрения объявляются приказом по ДОУ и доводятся до сведения коллектива, запись о поощрении заносится в трудовую книжку работника.

3. За особые трудовые заслуги ДОУ представляет в вышестоящие органы к поощрению, наградам и присвоению званий. При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования.

4. ПК  ходатайствует перед отделом образования о премировании руководителя за высокое качество и результативность работы учреждения и инновационную деятельность. 

 10.ВЗЫСКАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

1.Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, вследствие умысла, самонадеянности, небрежности работника влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания, общественного воздействия и применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

2.За нарушение трудовой дисциплины применяются следующие меры дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение по соответствующим основаниям.

3.Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания (п.,5,6,7,8,9,10 ст. 81 ТК)может быть применено:

- за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, уставом ДОУ или Правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания;

- за прогул без уважительных причин;

- за появление на работе в нетрезвом состоянии.

Прогулом считается неявка на работу без уважительных причин в течение всего рабочего дня, а также отсутствие на работе более 4 часов в течение рабочего дня.

4.За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Меры дисциплинарного взыскания применяются заведующим ДОУ, наделенным правом приема и увольнения данного работника.

5.До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины необходимо взять объяснение в письменной форме. Отказ от дачи

 письменного объяснения либо устное объяснение не препятствует применению взыскания.

6.Взыскание применяется не позднее 1 месяца со дня обнаружения нарушения трудовой дисциплины, не считая времени болезни и отпуска работника. Взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения нарушения трудовой дисциплины.

  7.Взыскание объявляется приказом по ДОУ. Приказ должен содержать указание на конкретное нарушение трудовой дисциплины, за которое налагается данное взыскание, мотивы применения взыскания. Приказ объявляется работнику под роспись в 3- дневный срок со дня его подписания.

  8.Взыскание автоматически снимается и работник считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию, если он в течение года не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию.

9.Педагогические работники ДОУ, в обязанности которых входит выполнение воспитательных функций по отношению к детям, могут быть уволены за совершение аморального проступка (п. 8 ст.81 ТК РФ), несовместимого с продолжением данной работы. К аморальным проступкам могут быть отнесены рукоприкладство по отношению к детям, нарушение общественного порядка, в том числе и не по месту работы, другие нарушения норм морали, явно не соответствующие социальному статусу педагога. Педагоги ДОУ могут быть уволены за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников по п.4 «б» статьи 56 Закона РФ «Об образовании».

10.Дисциплинарные взыскания к руководителю ДОУ применяются отделом образования администрации г.Гуково.

 
25 февраля 2014 в 20:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.