МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Рабочая программа развития службы практической психологии.Пояснительная записка Со дня рождения следует организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы у него были условия для полноценной реализации возможностей развития на каждом возрастном этапе. Это предполагает пробуждение интереса к познанию окружающего мира и собственную активность ребенка, включение его в ведущую для данного возраста совместную со взрослым деятельность, формирование психологических новообразований, для которых данный возраст является сензитивным и которые станут основой его дальнейшего индивидуального развития. Основываясь на изучении отечественной и зарубежной литературы по проблемам детства, на анализе основных проблем, трудностей, практических психологов, можно утверждать, что целью психологической службы, а следовательно и практического психолога является психическое и психологическое здоровье детей. Практический психолог оценивает современное образование, любую учебно-воспитательную программу и систему с точки зрения того, обеспечивают ли они условия, необходимые для сохранения и укрепления психического и психологического здоровья детей и школьников. Только в этом случае он действительно представляет и защищает интересы ребенка как развивающейся личности и индивидуальности. Основная идея организации деятельности службы практической психологии в образовании заключается в психологическом сопровождении процесса развития индивидуальной культуры детей. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов имеет особую роль в постоянно обновляющейся системе образования. Сопровождать – это, значит, отслеживать процесс развития, заниматься глубокой всесторонней как профилактической, так и развивающей работой в зоне ближайшего развития детей, определенного возраста, осуществлять индивидуальную поддержку тех, кто в ней нуждается, и помочь ребенку найти адекватные решения создавшихся проблем. Настоящая программа определяет концепцию развития психологической службы МБДОУ и основные направления деятельности её реализации; определяет концепцию становления личности, способность брать на себя ответственность, адаптироваться к жизни в современных условиях. 25 февраля 2014 в 19:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.