МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Развитие творческих способностей детей с ТНР через театрализованную деятельность.Как говорил В. А. Сухомлинский: «Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». Детство проходит в мире ролевых игр и сказок, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать, как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх у взрослых. Дети, посещающие нашу группу, имеют тяжелые нарушения речи. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Исходя из этого, я развиваю речь с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов.Театрализованная деятельность - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Цель моей работы: развитие дошкольников с ТНР через театрализованную деятельность. Задачи: использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития; создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность; углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания; помогать ребёнку в речевом и эмоциональном раскрепощении, несмотря на имеющиеся у него речевые отклонения; побуждение детей к творческой деятельности. Совместно с детьми, родителями и педагогами мы изготовили такие виды театров как:- театр масок, театр теней, конусный театр, пальчиковые театры, театр би- ба-бо, плоскостной театр, платковой театр, театр на палочках, театр на прищепках, театр на кружках, геометрический театр. Учитывая индивидуальные возможности детей нашей средней группы, я основывалась на тех направлениях развития театрализованной игры, которые состоят в постепенном переходе ребенка: от наблюдения до театрализованной самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли. Так как в группе большинство детей неговорящих, я использовала следующие ступени работы: Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц; Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей; Бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток: «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла»; Ролевой диалог героев сказок: «Три медведя»; Инсценирование фрагментов сказок о животных: «Теремок»; Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам: «Колобок», «Репка». Была использована следующая методическая литература: изготовленая картотека театральных игр и картотека видов театра:«Играем в сказку», «Воспитываем сказкой», развивающие игры «Ассоциации»; «Алгоритмы составления сказки»; Игра «Кто сказал…!», «Разрезные картинки». Ведется работа по разработке и реализации проекта «В гостях у сказки». С целью распространения педагогического опыта, на собственном сайте Инеспортал для педагогов и родителей размещены следующие статьи:- «Разнообразие форм и видов театральной деятельности»;- «Сказкотерапия»;- «Сказкотерапия как здоровьесберегающие технологии в воспитательнообразовательном процессе в условиях ФГОС ДО". Считаю что, проделанная работа дала свои положительные результаты: дети стали более раскрепощенные: например, Егору нравится общение с персонажами из театра Би- Ба- Бо; Диме и Вике понравилось конструировать предметы интерьера к сказкам. Артема больше всего заинтересовали маски животных и птиц, которые у него выззывали положительные эмоции. Саше, Ксюше , Арине, Косте и Мише понравилось играть в сказку с прослушиванием аудио. Работа над развитием речи в театре понемногу даёт положительные результаты. Поэтому я планирую продолжать работу в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Воспитатель высшей категории Рытикова О. А. 25 апреля 2018 в 07:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.