МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Положение об АООП для детей с ОВЗI. Общие положения 1.1.Настоящее положение об адаптированнойосновной образовательной программе (далее – АООП) для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (далее - дети с ОВЗ) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 33 «Солнышко» (далее МБДОУ) разработано в соответствии : - со статьей 55 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012; - с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (п. 1.3); с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Постановление от 15 мая 2013 г. № 26); - с Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015(ред. от 17.07.2015) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - с Уставом Учреждения; 1.2.Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. 1.3. АООП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией на детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи), с на основе Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи по редакцией проф. Л.В. Лопатиной. 1.4.АООП разрабатывается творческой группой педагогических работников, рассматривается Педагогическим советом МБДОУ, утверждается заведующим МБДОУ. 1.5.Положение об АООП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения об адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ, и действует до внесения изменений или до принятия новой редакции. II. Структура адаптированной основной образовательной программы 2.1.Структура АООП должна соответствовать требованиям к содержанию образовательной программы дошкольного учреждения и содержать четыре раздела: целевой; содержательный; организационный: дополнительный. 2.2.Титульный лист содержит: информацию об Учреждении, о том, когда и кем принята и утверждена АООП для детей с ОВЗ МБДОУ · гриф принятия АООП (с указанием даты проведения и номера протокола заседания Педагогического совета ); · гриф утверждения программы руководителем образовательного учреждения (с указанием даты и номера приказа); полное наименование АООП с указанием категории детей, для которых она разрабатывается; информацию о составителях АООП (ФИО педагога (ов), возможно указание стажа работы, категории); год составления АООП. 2.3.Целевой раздел АООП содержит пояснительную записку и планируемые результаты освоения АООП с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья). 2.3.1.Пояснительная записка содержит: общую характеристику АООП, в том числе нормативные документы, на основании которых она разработана, с указанием примерных программ коррекционно-развивающей направленности для данной категории детей с ОВЗ; цели и задачи реализации АООП; принципы и подходы к формированию АООП; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные характеристики особенностей развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов; описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (если таковые имеются. Например: для детей с РАС). 2.3.2.Планируемые результаты освоения АООП детей с ограниченными возможностями здоровья, отражают целевые ориентиры на момент завершения дошкольного учреждения с учетом, реализуемой примерной программы коррекционно-развивающей направленности. Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга. 2.4.Содержательный раздел АООП раскрывает: 2.4.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 2.4.2.Взаимодействие взрослых с детьми. 2.4.3.Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся. 2.4.4.Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ (содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. 2.5.Организационный раздел АООП содержит: 2.5.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка; 2.5.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом особенностей ребенка с ОВЗ. 2.5.3. Кадровое обеспечение реализации АООП. 2.5.4. Описание материально-технических условий реализации АООП, в том числе создание специальных необходимых условий воспитания, обучения детей с ОВЗ. 2.5.5. Финансовые условия реализации АООП. 2.5.6. Планирование образовательной деятельности. 2.5.7. Распорядок и режим дня. 2.5.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания АООП и обеспечивающих её реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов. 2.5.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов и литературных источников (обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, в том числе адаптированными к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ). 2.6.Дополнительный раздел содержит: краткую презентацию АООП для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ; возрастные и иные категории детей с ОВЗ, на которых ориентирована АООП; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей с ОВЗ. III. Изменения и дополнения в АООП 3.1. АООП может изменяться и дополняться по решению Педагогического совета. 3.2. Основания для внесения изменений: обновления системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей содержание образования), предложения педагогических работников по результатам реализации АООП в текущем учебном году, обновление списка, используемой литературы и методических пособий. 3.3. Дополнения и изменения в АООП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. При накоплении большого количества изменения АООП корректируются в виде новой редакции программы. IV. Ответственность и контроль 4.1.Ответственность за полноту и качество реализации АООП возлагается на педагогов МБДОУ, реализующих АООП. 4.2.Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации AOOП возлагается на заведующего МБДОУ. V. Делопроизводство 5.1. АООП хранится в методическом кабинете МБДОУ. 5.2. К АООП имеют доступ все педагогические работники и администрация учреждения. 5.3. AOОП хранится 3 года после истечения срока ее действия.
16 марта 2018 в 12:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.