МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Положение об АООП для детей с ОВЗ

2d2fb3cde50ecc554894d042e870d08a.jpgundefined

 I. Общие положения

1.1.Настоящее положение об адаптированнойосновной  образовательной программе (далее – АООП) для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (далее - дети с ОВЗ) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 33 «Солнышко» (далее МБДОУ)  разработано в соответствии :

- со статьей 55 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;

- с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки  РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (п.  1.3);

с санитарно-эпидемиологическими  правилами  и  нормативами  СанПиН  2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"  (Постановление от 15 мая 2013 г. № 26);

- с Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015(ред. от 17.07.2015) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- с Уставом Учреждения;

1.2.Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

1.3. АООП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией на детей  с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи), с на основе Адаптированной примерной  основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи по редакцией проф. Л.В. Лопатиной.

1.4.АООП разрабатывается творческой группой педагогических работников, рассматривается Педагогическим советом МБДОУ,  утверждается заведующим МБДОУ.

1.5.Положение об АООП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения об адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ, и действует до внесения изменений или до принятия новой редакции.

II. Структура адаптированной основной образовательной программы

2.1.Структура АООП должна соответствовать требованиям к содержанию образовательной программы дошкольного учреждения и содержать четыре раздела:

целевой;

содержательный;

организационный:

дополнительный.

2.2.Титульный лист содержит:

информацию об Учреждении, о  том, когда и кем принята и  утверждена АООП для детей с ОВЗ МБДОУ

· гриф принятия АООП (с указанием даты проведения и номера протокола заседания Педагогического совета );

· гриф утверждения программы руководителем образовательного учреждения (с указанием даты и номера приказа);

полное наименование АООП  с указанием категории детей, для которых она разрабатывается;

информацию о составителях АООП (ФИО педагога (ов), возможно указание стажа работы, категории);

год составления АООП.

2.3.Целевой раздел АООП  содержит пояснительную записку и планируемые результаты  освоения АООП с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

2.3.1.Пояснительная записка содержит:

общую характеристику АООП, в том числе нормативные документы, на основании которых она разработана, с указанием примерных программ коррекционно-развивающей направленности для данной категории  детей с ОВЗ;

цели и задачи реализации АООП;

принципы и подходы к формированию АООП;

 значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе  возрастные и индивидуальные характеристики особенностей развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (если таковые имеются. Например: для детей с РАС).

2.3.2.Планируемые результаты  освоения АООП детей с ограниченными возможностями здоровья, отражают целевые ориентиры на момент завершения дошкольного учреждения с учетом, реализуемой примерной программы коррекционно-развивающей направленности. Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга.

 2.4.Содержательный раздел АООП  раскрывает:

2.4.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

2.4.2.Взаимодействие взрослых с детьми.

2.4.3.Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся.

2.4.4.Программа коррекционной работы  с детьми с ОВЗ (содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений  развития детей.

2.5.Организационный раздел АООП содержит:

2.5.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка;

2.5.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом особенностей ребенка с ОВЗ.

2.5.3.  Кадровое обеспечение реализации АООП.

2.5.4. Описание материально-технических условий реализации АООП, в том числе создание специальных необходимых  условий воспитания, обучения детей с ОВЗ.

2.5.5. Финансовые условия реализации АООП.

2.5.6. Планирование образовательной деятельности.

2.5.7. Распорядок и режим дня.

2.5.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания АООП и обеспечивающих её реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов.

2.5.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов и литературных источников (обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, в том числе адаптированными к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ).

2.6.Дополнительный  раздел содержит:

краткую презентацию АООП для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ;

возрастные и иные категории детей с ОВЗ, на которых ориентирована АООП;

характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей с ОВЗ.

III. Изменения и дополнения в АООП

3.1. АООП может изменяться и дополняться по решению Педагогического совета.

 3.2. Основания для внесения изменений:

обновления системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей содержание образования),

предложения педагогических работников по результатам реализации АООП в текущем учебном году,

обновление списка, используемой литературы и методических пособий.

3.3. Дополнения и изменения в АООП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. При накоплении большого количества изменения АООП корректируются в виде новой редакции программы.

IV. Ответственность и контроль

4.1.Ответственность за полноту и качество реализации АООП возлагается на педагогов МБДОУ, реализующих АООП. 

4.2.Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации AOOП возлагается на заведующего МБДОУ.

V. Делопроизводство

5.1. АООП хранится в методическом  кабинете  МБДОУ.

5.2. К АООП имеют доступ все педагогические работники и администрация учреждения.

 5.3. AOОП хранится 3 года после истечения срока ее действия.

 

16 марта 2018 в 12:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.