МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Положение о группе компенсирующей направленности1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. 1.2. Настоящее Положение разработано для деятельности группы компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 33 «Солнышко» (далее - МБДОУ) в соответствии с: -Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. -Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении положения по психолого-медико-педагогической комиссии» от 20.09.2013 года № 1082; -Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014; -Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 года № 1155; - СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - Письмом Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» - Уставом МБДОУ 1.3.В МБДОУ функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4-5 лет (средняя), 5-6 лет (старшая), 6-7 лет (подготовительная); 1.4 Открытие и закрытие групп компенсирующей направленности осуществляется приказом отдела образования администрации г.Гуково. 1.5.Цель организации групп компенсирующей направленности в МБДОУ заключается в осуществлении квалифицированной коррекции нарушений речи, недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья на основе адаптированной основной образовательной программы МБДОУ, с учетом ФГОС дошкольного образования, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. 1.3. Основные задачи группы компенсирующей направленности: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей с учетом уровня интеллектуального развития; осуществление необходимой коррекции речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья; взаимодействие с семьями для обеспечения максимально возможной социальной адаптации, вовлечения в процесс социальной интеграции и личностной самореализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; формирование произносительных навыков; развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза; развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования; развитие грамматической правильности речи; обучение грамоте на базе исправленного звукопроизношения; развитие связной речи. оказание консультативной и методической помощи родителям или иным законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.4. Количество групп компенсирующей направленности в дошкольном учреждении определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости II. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГРУППУ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ 2.1. Группа компенсирующей направленности формируются из детей с тяжелыми нарушениями при нормальном слухе и первично сохранённом интеллекте. 2.2. Комплектование осуществляется на основании Положения о порядке комплектования муниципальной образовательной бюджетной дошкольной образовательной организации МБДОУ Детский сад № 33 «Солнышко»
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3.1. Группа компенсирующей направленности является единицей МБДОУ; 3.2. Группы компенсирующей направленности в МБДОУ комплектуются приказом заведующего в срок до 1 сентября текущего года. 3.3. Группы компенсирующей направленности функционируют 5 дней в неделю, с 12 часовым пребыванием детей. 3.4. Режим работы групп компенсирующей направленности: с 7.00 до 19.00. 3.5. Группы компенсирующей направленности обеспечиваются помещениями, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлениями коррекционно-развивающей работы.
IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 4.1. Содержание образовательного процесса в группах компенсирующей направленности МБДОУ определяется адаптированной основной образовательной программой МБДОУ, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой МБДОУ самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и условиями ее реализации. 4.2. Компенсирующая направленность обеспечивается интеграцией в адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования программ и технологий, направленных на коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно- нравственных, интеллектуальных и художественно- эстетических качеств дошкольников. 4.3. Организация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности регламентируется учебным планом, расписанием образовательной деятельности, перспективными и календарными планами, режимом дня. 4.4. Организационными формами работы являются: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная. 4.5.Продолжительност: фронтальных занятий для детей 4-5 лет – 20 минут, 5-6 лет - 25 минут, 6-7 лет – 30 минут; индивидуальных коррекционных занятий для воспитанников компенсирующей группы 15-20 минут с каждым ребенком. В середине времени, отведенного на коррекционно-образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами коррекционно-образовательной деятельностью - не менее 10 минут. 4.7. Диагностика уровня речевого развития детей в группе компенсирующей направленности осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май). 4.8. Педагогический мониторинг проводится воспитателями 2 раза в год (сентябрь, май). 5.1. За комплектование, создание условий, контроль за уровнем и качеством организации коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи несет ответственность заведующий МБДОУ. 5.2. За организацию, уровень и качество коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи в равной степени несут ответственность учитель-логопед и воспитатели группы. 5.3. Должность учителя-логопеда устанавливается в соответствии со штатным расписанием МБДОУ: за одной группой компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи закрепляется одна ставка учителя-логопеда. 5.4. На должность воспитателя группы компенсирующей направленности назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование и прошедшие курсовую подготовку. 5.5. Заведующий МБДОУ осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в группе компенсирующей направленности образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в речевом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе. 5.6. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала группы компенсирующей направленности определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями. 6.1. Документация учителя- логопеда группы компенсирующей направленности Должностная инструкция учителя-логопеда График работы учителя-логопеда Циклограмма работы Годовой план Рабочая программа План индивидуальной работы Речевые карты на каждого воспитанника Индивидуальные тетради детей Мониторинг коррекционной (логопедической) работы Журнал учета посещаемости логопедических занятий Журнал консультаций педагогов и родителей Годовой отчет (аналитическая справка) об эффективности коррекционной работы с детьми с нарушениями речи Паспорт логопедического кабинета Портфолио учителя-логопеда
6.2. Документация воспитателей группы компенсирующей направленности: Табель посещаемости. Журнал движения воспитанников Рабочая программа. Перспективный план воспитательно-образовательной работы. Календарный план воспитательно-образовательной работы. Мониторинг освоения адаптированной образовательной программы. Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ 6.1. Специалистам, работающих в группе компенсирующей направленности производится доплата за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии с коэффициентами, рекомендуемыми Министерством образования РФ. 7.1. Настоящее Положение действует со дня его утверждения на заседании Педагогического совета и действует до его изменения или отмены. 7.2. Все изменения в настоящее Положения рассматриваются на заседаниях Педагогического совета, за исключением изменений, предусмотренных действующим законодательством, которые заведующий МБДОУ Детского сада № 33может внести в текст Положения лично, приведя его в соответствие с законом. 13 марта 2018 в 10:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.