МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Организация театрально-игровой деятельности в детском саду.

 "Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В.А. Сухомлинский)

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое произведение всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но  и сердцем.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица кого-либо персонажа - это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. А для ребенка с ОВЗ театрализованная деятельность - это  необходимость.

В этом году, согласно годовому плану нашего дошкольного учреждения, над развитием навыков театрализованной деятельности мы работаем более углубленно.

Проведя мониторинг в нашей средней группе, мы увидели, что ребята закрепощены, неуверенны в себе, слабо владеют средствами выразительности, боятся участия в групповой творческой деятельности, в публичных выступлениях и все это из-за недостатка речевого развития. Поэтому было принято решение начать развивать ребенка, делая углубленное усилие на область художественно - эстетического развития.

Перед собой были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

Задачи: 1.Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности

2. Приобщать дошкольников к театральной культуре.

 3.Вызвать интерес, желание принимать активное участие в  театральной постановке.

 4.Учить использовать средства невербальной (мимика, жесты, позы, движения) и интонационной выразительности для передачи образа персонажа.

5. Прививать навыки общения и взаимодействия с партнером по спектаклю, содействовать раскрепощению детей и повышению самооценки.

6. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного климата, уважение личности каждого ребенка.

Наши занятия по театральной деятельности проходят в группе и в музыкальном зале. В работе с детьми по театрализации я используется такие виды театра: настольный театр игрушек, пальчиковый театр, театр масок, штоковый театр, театр на яйце, театр марионеток, теневой театр, театр Би-ба-бо, варежковый театр, конусный театр.

Для постановки сказок используются различные по форме, цвету модули, ширмы.

Отличительными особенностями работы в этом направлении является то, что наша деятельность предполагает личностно - ориентированный подход воспитателя к  детям и создает условия, в которых естественным образом в процессе творческого общения с взрослым обеспечивается субъективная позиция ребенка. С точки зрения гуманистической позиции, все дети одаренные и задача педагога - раскрыть талант каждого ребенка, дать ему поверить в себя, почувствовать свою успешность. Частое выступление на сцене перед зрителями способствует реализации творческих сил и раскрепощению, повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, который берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать свою позицию, умение, фантазию.

В своей работе используем различные формы: чтение и совместный анализ сказок, этюды и упражнения, разучивание чистоговорок, скороговорок, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика и т. д.

Воспитанники учатся пробовать себя во всех ролях – одушевленных и неодушевленных, главных и не очень.

Учимся совместно с детьми определять исполнителей наиболее подходящих на роль того или иного персонажа;

-  в процессе работы стараемся провести интегрирование разных образовательных областей, например,  постановка сказки «Волк и семеро козлят» способствовала интеграции таких областей, как «безопасность» (почему нельзя открывать чужим дверь) и «социализации» (дружба и взаимопомощь);

-в занятии обязательно включаем этюды на  взаимодействие с товарищами, так как развивается умение слышать  и слушать друг друга, уступать друг другу ради общего дела.

Каждый ребенок талантлив, а наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Благодаря театральной деятельности жизнь наших детей стала насыщенней, интересней, наполнилась яркими впечатлениями.

Воспитатель высшей категории Рытикова О. А.


5 декабря 2017 в 06:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.