МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Организация театрально-игровой деятельности в детском саду."Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В.А. Сухомлинский) Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое произведение всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица кого-либо персонажа - это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. А для ребенка с ОВЗ театрализованная деятельность - это необходимость. В этом году, согласно годовому плану нашего дошкольного учреждения, над развитием навыков театрализованной деятельности мы работаем более углубленно. Проведя мониторинг в нашей средней группе, мы увидели, что ребята закрепощены, неуверенны в себе, слабо владеют средствами выразительности, боятся участия в групповой творческой деятельности, в публичных выступлениях и все это из-за недостатка речевого развития. Поэтому было принято решение начать развивать ребенка, делая углубленное усилие на область художественно - эстетического развития. Перед собой были поставлены следующие цели и задачи: Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность. Задачи: 1.Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности 2. Приобщать дошкольников к театральной культуре. 3.Вызвать интерес, желание принимать активное участие в театральной постановке. 4.Учить использовать средства невербальной (мимика, жесты, позы, движения) и интонационной выразительности для передачи образа персонажа. 5. Прививать навыки общения и взаимодействия с партнером по спектаклю, содействовать раскрепощению детей и повышению самооценки. 6. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного климата, уважение личности каждого ребенка. Наши занятия по театральной деятельности проходят в группе и в музыкальном зале. В работе с детьми по театрализации я используется такие виды театра: настольный театр игрушек, пальчиковый театр, театр масок, штоковый театр, театр на яйце, театр марионеток, теневой театр, театр Би-ба-бо, варежковый театр, конусный театр. Для постановки сказок используются различные по форме, цвету модули, ширмы. Отличительными особенностями работы в этом направлении является то, что наша деятельность предполагает личностно - ориентированный подход воспитателя к детям и создает условия, в которых естественным образом в процессе творческого общения с взрослым обеспечивается субъективная позиция ребенка. С точки зрения гуманистической позиции, все дети одаренные и задача педагога - раскрыть талант каждого ребенка, дать ему поверить в себя, почувствовать свою успешность. Частое выступление на сцене перед зрителями способствует реализации творческих сил и раскрепощению, повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, который берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать свою позицию, умение, фантазию. В своей работе используем различные формы: чтение и совместный анализ сказок, этюды и упражнения, разучивание чистоговорок, скороговорок, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика и т. д. Воспитанники учатся пробовать себя во всех ролях – одушевленных и неодушевленных, главных и не очень. Учимся совместно с детьми определять исполнителей наиболее подходящих на роль того или иного персонажа; - в процессе работы стараемся провести интегрирование разных образовательных областей, например, постановка сказки «Волк и семеро козлят» способствовала интеграции таких областей, как «безопасность» (почему нельзя открывать чужим дверь) и «социализации» (дружба и взаимопомощь); -в занятии обязательно включаем этюды на взаимодействие с товарищами, так как развивается умение слышать и слушать друг друга, уступать друг другу ради общего дела. Каждый ребенок талантлив, а наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Благодаря театральной деятельности жизнь наших детей стала насыщенней, интересней, наполнилась яркими впечатлениями. Воспитатель высшей категории Рытикова О. А. 5 декабря 2017 в 06:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.