МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Положение "О противодействии коррупции"
- законность; - публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления; -неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; -комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер; - приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. 2. Основные меры по профилактике коррупции. Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: 2.1. формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников МБДОУ Детского сада № 33 «Солнышко» (далее по тексту – ДОУ) нетерпимости к коррупционному поведению; 2.2. формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению; 2.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией ДОУ на предмет соответствия действующему законодательству; 2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам ДОУ и родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции. 3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции. 3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; 3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению; 3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления; 3.4. создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления; 3.5. обеспечение доступа работников школы и родителей (законных представителей) обучающихся к информации о деятельности органов управления и самоуправления; 3.6. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников ДОУ, которые должны быть отражены в должностных инструкциях. 3.7. уведомление в письменной форме работниками ДОУ администрации и Рабочей комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; 3.8. создание условий для уведомления родителями (законными представителями) воспитанников администрации ДОУ обо всех случаях вымогания у них взяток работниками ДОУ. 4. Организационные основы противодействия коррупции 4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют: - Рабочая группа по противодействию коррупции; 4.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в начале каждого года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета ДОУ, представители педагогических и непедагогических работников ДОУ, член родительского комитета. 4.3. Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании трудового коллектива и заседании общего родительского комитета ДОУ. Состав Рабочей группы утверждается приказом заведующего ДОУ. 4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря. Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе. 4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции: 4.5.1.Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции: - определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы; - на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания; - по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов; - информирует заведующего ДОУ о результатах работы Рабочей группы; - представляет Рабочую группу в отношениях с работниками ДОУ, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции; - дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением; - подписывает протокол заседания Рабочей группы. 4.5.2. Секретарь Рабочей группы: - организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений; - информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами; - ведет протокол заседания Рабочей группы. 4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции: - вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы; - вносят предложения по формированию плана работы; - в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы; - в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения; - участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий. 4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми. Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции и Управляющего по правам участников образовательного процесса. 4.7. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники ДОУ или представители общественности. 4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующего ДОУ, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений. 4.9. Член Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации. 4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции: - ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями; - контролирует деятельность администрации ДОУ в области противодействия коррупции; - осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий: - реализует меры, направленные на профилактику коррупции; -вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в ДОУ; -осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно-образовательного процесса; -осуществляет анализ обращений работников ДОУ, их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами; -проводит проверки локальных актов ДОУ на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей; -разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности ДОУ; -организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений; -выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему ДОУ рекомендации по устранению причин коррупции; -взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; -взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений; -информирует о результатах работы заведующего ДОУ. 4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов. 4.12. рабочая группа: -разрабатывает проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции; -осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий: принимают заявления работников ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами; -осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно-образовательного процесса. 5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения 5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы. 5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. 1 декабря 2017 в 10:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.