МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Новости образовательной политики в сфере дошкольного образования.На современном этапе в дошкольном образовании (ДО) введены Федеральные Образовательные Государственные Стандарты (ФГОС).Зачем нужны ФГОС ДО? Стандарты направлены на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. Одной из важнейших задач государственной политики в области образования является обеспечение реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране является концепция интегрированного обучения и воспитания. Это означает равноправное включение детей, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной) во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе. Это продиктовано тем, что в результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние 2 десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушений психического и соматического развития. Около 5—7 % из них — дети с нарушениями генетического характера, результатом которых являются характерные особенности их психического и интеллектуального развития. Наиболее распространенная форма таких нарушений (до 10 % из этих детей) — синдром Дауна. Также отмечается значительное увеличение количества детей с выраженными расстройствами аутистического спектра. В связи с произошедшими изменениями: - в названии нашего ДОУ теперь отсутствует "компенсирующий вид (с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития детей)"; - комплектование групп компенсирующей направленности осуществляется городским отделом образования в соответствии с Конституцией РФ; Федеральным законом «Об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 № 124-ФЗ; нормативами наполняемости возрастных групп, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ и др. С полным перечнем законов и Положением о порядке комплектования муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации МБДОУ Детского сада № 33 «Солнышко» можно ознакомиться на сайте МБДОУ (2390.maam.ru); - преодоление недоразвития речи у дошкольников осуществляется в группахкомпенсирующей направленности на основе примерной Программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы и "Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под редакцией Л. В. Лопатиной; - для детей с ОВЗ разрабатываются Индивидуальные образовательные программы для реализации особых образовательных потребностей в процессе обучения и воспитания; - коррекционно-воспитательный процесс в ДОУ происходит в тесной взаимосвязи всего педагогического коллектива, включающего логопеда, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, родителей и медицинского работника на основе единства требований, предъявляемых детям. Логопед составляет рабочую программу группы на учебный год, которая является базой для организации воспитательно-образовательной деятельности как системы, обеспечивающие интеллектуальное и психическое развитие детей, консультируют воспитателей и родителей по оказанию (если необходимо) медицинской помощи детям, применению педагогических, специальных методов и приемов коррекции. Воспитатели организовывают образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим миром, ИЗО, конструированию и ручному труду в соответствии с основной образовательной и коррекционной программами. Они закрепляют приобретенные детьми знания по развитию речи, отрабатывают умения до автоматизации, интегрируют коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей (в игровую и трудовую деятельность), в содержание других занятий, а также в режимные моменты. Психолог проводит коррекционную работу по формированию психических процессов, стимулируя речевую активность и коммуникативные навыки у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями в адаптационный период, когда формируется новый коллектив. Оказывает помощь воспитателю в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала. Музыкальный руководитель в своих занятиях использует логоритмические упражнения с целью формирования слухо-зрительно-двигательной координации, развития фонематического слуха, дикции, высоты и силы голоса, чувства темпа и ритма, наличие которых необходимо для предупреждения нарушений чтения и письма при обучении в школе. Условно процесс взаимодействия можно определить таким образом: с одной стороны, это оптимальная "логопедизация" общеразвивающих занятий, с другой – насыщение логопедических занятий общеразвивающим материалом, их "психологизация". Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса в единстве взаимодействия ДОУ и семьи, является положительная динамика речевого развития детей и качественная подготовка детей к школьному обучению. Уважаемые родители! Ваш ребёнок посещает логопедическую группу детского сада, а это значит, что у него имеются проблемы в речевом развитии. Причиной являются натальные и постнатальные вредности: вирусные заболевания, курение, употребление алкоголя матерью, ушибы, стрессы, патологии родов, гемолитическая болезнь, двуязычие в семье, социально-педагогическо-бытовая запущенность, психотравмы. Поэтому ребёнок с нарушением речи должен занимать адекватное место в системе семейных отношений и ощущать со стороны взрослых поддержку в преодолении речевых нарушений в корректной, ненавязчивой форме. Установите в семье отношения сотрудничества, уважения к личности и взаимопомощи. Для успешного речевого развития и предотвращения неврозов в дошкольном возрасте общение должно носить предметно-действенный и игровой характер. Создайте речевой режим в семье, сопровождающий продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование, игра). Следите за речью детей. Учитель - логопед высшей категории Трифонова О. Н.
25 ноября 2017 в 09:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.