МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Новости образовательной политики в сфере дошкольного образования.

На современном этапе в дошкольном образовании (ДО)  введены Федеральные Образовательные Государственные Стандарты (ФГОС).Зачем нужны ФГОС ДО?

Стандарты  направлены на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

Одной из важнейших задач государственной политики  в области образования является обеспечение реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране является концепция интегрированного обучения и воспитания. Это означает равноправное включение детей, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной) во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе.  Это продиктовано тем, что в результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние 2 десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушений психического и соматического развития. Около 5—7 % из них — дети с нарушениями генетического характера, результатом которых являются характерные особенности их психического и интеллектуального развития. Наиболее распространенная форма таких нарушений (до 10 % из этих детей) — синдром Дауна. Также отмечается значительное увеличение количества детей с выраженными расстройствами аутистического спектра.

В связи с произошедшими изменениями:

- в названии нашего ДОУ  теперь отсутствует "компенсирующий вид (с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития детей)";

- комплектование групп компенсирующей направленности осуществляется городским отделом образования в соответствии с Конституцией РФ; Федеральным законом «Об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 № 124-ФЗ; нормативами наполняемости возрастных групп, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ и др.  С полным перечнем законов и Положением о порядке комплектования муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации МБДОУ Детского сада № 33 «Солнышко» можно ознакомиться на сайте МБДОУ (2390.maam.ru); 

- преодоление недоразвития речи у дошкольников осуществляется в группахкомпенсирующей направленности на основе примерной Программы «От рождения до школы» под ред.  Вераксы и "Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под редакцией Л. В. Лопатиной;

- для детей с ОВЗ разрабатываются Индивидуальные образовательные программы для реализации особых образовательных потребностей в процессе обучения и воспитания;

- коррекционно-воспитательный процесс в ДОУ происходит в тесной взаимосвязи всего педагогического коллектива, включающего логопеда, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, родителей и медицинского работника на основе единства требований, предъявляемых детям.

Логопед составляет рабочую программу группы на учебный год, которая является базой для организации воспитательно-образовательной деятельности как системы, обеспечивающие интеллектуальное и психическое развитие детей, консультируют воспитателей и родителей по оказанию (если необходимо) медицинской помощи детям, применению педагогических, специальных методов и приемов коррекции.

Воспитатели организовывают образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим миром, ИЗО, конструированию и ручному труду в соответствии с основной образовательной и коррекционной программами. Они закрепляют приобретенные детьми знания по развитию речи, отрабатывают умения до автоматизации, интегрируют коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей (в игровую и трудовую деятельность), в содержание других занятий, а также в режимные моменты.

Психолог проводит коррекционную работу по формированию психических процессов, стимулируя речевую активность и коммуникативные навыки у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями в адаптационный период, когда формируется новый коллектив. Оказывает помощь воспитателю в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала.

Музыкальный руководитель в своих занятиях использует  логоритмические упражнения с целью формирования слухо-зрительно-двигательной координации, развития фонематического слуха, дикции, высоты и силы голоса, чувства темпа и ритма, наличие которых необходимо для предупреждения нарушений чтения и письма  при обучении в школе.

Условно  процесс взаимодействия можно определить таким образом: с одной стороны, это оптимальная "логопедизация" общеразвивающих занятий, с другой – насыщение логопедических занятий общеразвивающим материалом, их "психологизация".

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса в  единстве взаимодействия ДОУ и семьи, является положительная динамика речевого развития детей и качественная подготовка детей к школьному обучению.

 Уважаемые родители!

Ваш ребёнок посещает  логопедическую группу детского сада, а это значит, что у него имеются  проблемы в речевом развитии. Причиной являются  натальные и постнатальные вредности: вирусные заболевания, курение, употребление алкоголя матерью, ушибы, стрессы, патологии родов, гемолитическая болезнь, двуязычие в семье, социально-педагогическо-бытовая запущенность, психотравмы.

Поэтому ребёнок с нарушением речи  должен занимать адекватное место в системе семейных отношений и ощущать со стороны взрослых поддержку в преодолении речевых нарушений в корректной, ненавязчивой форме. 

Установите в семье отношения сотрудничества, уважения к личности и взаимопомощи.

Для успешного речевого развития и предотвращения неврозов  в дошкольном возрасте общение должно носить предметно-действенный и игровой характер. 

Создайте речевой режим в семье, сопровождающий продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование,  игра). Следите за речью детей.

Учитель - логопед высшей категории Трифонова О. Н. 

 

25 ноября 2017 в 09:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.