МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Развитие эмоциональности дошкольников средствами музыкального воспитания.Главной задачей музыкального воспитания дошкольников является развитие их эмоциональной сферы. Центральная роль в ее формировании принадлежит искусству. На музыкальных занятиях в детском саду закладываются основы музыкальной и общей культуры ребенка. Чтобы заинтересовать ребенка музыкой, развить его мышление, воображение, необходимо побуждать его к сравнениям, высказываниям. Решению этих задач способствует такая форма организации музыкальной деятельности, как интегрированное занятие. Идея такого занятия возникла из стремления найти простые и понятные малышам точки соприкосновения в тех областях знаний, к которым мы их приобщаем. В качестве примера хочу рассказать об интегрированном занятии на тему «В гости к Бабушке Яге». На предварительных занятиях дети приобрели определенный багаж знаний, который они использовали на итоговом занятии. У нас получилось увлекательное путешествие с показом слайдов на экране, в процессе которого детям было предложено послушать разнохарактерную музыку, что вызвало двигательную, слуховую, речевую активность ребят. Особую заинтересованность проявили дети, увидев на экране избушку на курьих ножках. Прослушав музыкальный фрагмент, дети обсудили, какая Баба Яга в ней живет (сердитая, грустная, одинокая). Вместе с детьми мы решили зайти в гости к Бабе Яге и сделали для нее открытку с символами доброго настроения (солнышка, радуги, сердечка, голубя). Изготавливая из имеющегося природного материала (семечек, орехов, шишек, семян) музыкальные погремушки, каждый воспитанник смог проявить творчество. Вместе с тем, коллективная продуктивная деятельность, направленная на осуществление единой цели – развеселить Бабу Ягу, способствовала повышению эмоционального настроения. Восторгу не было конца, когда появилась сама Баба Яга. Ребята спели для нее песню «Праздник к нам пришел», используя самостоятельно изготовленные музыкальные инструменты, исполнили по просьбе Бабы Яги танец «Бабушкина горница» и подарили открытку с символами доброты и хорошими пожеланиями. А в награду Бабушка Яга поиграла с детьми в игру «Чайничек» и угостила ароматным чаем. Ребята поняли, что добро порождает добро, положительный эмоциональный настрой одних вызывает улыбку и положительные эмоции у других. Таким образом, интегрированные занятия не только обогащают знания детей об окружающем мире, но и способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и деятельного общения детей со взрослыми. Музыкальный руководитель 1 категории Борисова Е. Е. 18 октября 2013 в 13:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.