МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в МБДОУ 2017 г.

44fe6b546f50d188a0e43c8df188e58c.jpg

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее - Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном  учреждении Детском саду № 33 «Солнышко» (далее МБДОУ) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО), а также Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15);

1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в МБДОУ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на участников

образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в реализации

образовательных отношений МБДОУ и родителей (законных представителей) детей.

1.4. Реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (далее - АООП ДО) предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в т.ч. оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы МБДОУ.

1.5.  Система оценки индивидуального развития детей представляет собой совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей, образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации АООП ДО по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования в МБДОУ.

1.6. В условиях МБДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).

1.7. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

 - индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;

- оптимизации работы с группой детей.



1.8. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития детей - педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по АООП ДО.

1.9. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей

2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по АООП ДО в МБДОУ.

2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка, построения его образовательной траектории);

- оптимизации работы с группой детей.

Оценка индивидуального развития детей:

- поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;

- учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития

3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года. («Индивидуальное развитие» и «индивидуализация образования» - не одно и то же).

2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности.

3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, АООП ДО.

3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и «Детском портфолио», фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.

3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития ребенка», утвержденной заведующим МБДОУ.

3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого воспитанника, начиная с момента поступления в МБДОУ, на электронном и/или бумажном носителях.

3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка», согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под подпись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности.



4. Права участников образовательных отношений


4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития детей МБДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

4.2.  Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности.

5.Обязанности участников образовательных отношений

5.1. Педагогические работники обязаны:

- проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года);

- вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми АООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года - журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате;

- регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития ребенка»;

- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в МБДОУ;

- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в МБДОУ, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка;

- ежегодно предоставлять  заведующему отчет о развитии воспитанников в рамках освоения АООП ДО МБДОУ в соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет.

5.2.Заведующий МБДОУобязан:

- обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных группах МБДОУ;

- проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми АООП ДО на итоговый Педагогический совет;



- осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации.

6. Ответственность

6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий МБДОУ.

6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах образования каждого ребенка.

7. Делопроизводство

7.1. Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода их пребывания в МБДОУ.

7.2. Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом кабинете не менее 5 лет.

7.3. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития ребенка», «Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным приказом заведующего МБДОУ и может быть изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а также АООП ДО и Устава МБДОУ.

5 октября 2017 в 12:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.