1.8. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития детей - педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по АООП ДО.
1.9. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по АООП ДО в МБДОУ.
2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка, построения его образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей.
Оценка индивидуального развития детей:
- поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;
- учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года. («Индивидуальное развитие» и «индивидуализация образования» - не одно и то же).
2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, АООП ДО.
3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и «Детском портфолио», фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития ребенка», утвержденной заведующим МБДОУ.
3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого воспитанника, начиная с момента поступления в МБДОУ, на электронном и/или бумажном носителях.
3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка», согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под подпись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности. |