МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО 2017г.
3.3. По итогам согласования результатов мониторинга ожиданий и запросов родительского сообщества и требований действующего законодательства в сфере дошкольного образования производится планирование работы с родителями. 3.4. Планирование производится на следующих уровнях: - планирование работы с родителями в рамках разработки адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ; - планирование работы с родителями в рамках перспективного планирования педагогов и специалистов; - планирование работы с родителями в рамках календарно-тематического планирования. 3.5. Планирование производится с участием родителей (законных представителей). Мнение родителей учитывается при разработке части образовательной Программы МБДОУ, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов. 3.6. Родители участвуют в обсуждении проектов образовательных Программ МБДОУ, которые вывешиваются на официальном сайте образовательной организации, для их общественной экспертизы всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса, посредством интерактивных форм, встроенных в официальный сайт образовательной организации. 3.7. В процессе принятия образовательных Программ МБДОУ проводится общее родительское собрание, в ходе которого родителей знакомят с проектом образовательной программы, ее краткой презентацией, организуется открытая дискуссия по содержанию и формам реализации образовательных Программ МБДОУ, по итогам которой в проекты образовательных Программ МБДОУ могут быть внесены изменения и дополнения. 3.8. В целях внутрифирменного контроля за качеством образования, проводится углубленный мониторинг эффективности реализации образовательных Программ МБДОУ в сфере взаимодействия с родителями. 3.9. В целях повышения компетентности родителей проводится консультативная поддержка родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования; 3.10. В целях повышения практической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей проводится ряд мероприятий, направленных на повышение родительской активности в рамках совместных детско-родительских проектов. Для чего используются следующие формы работы: совместные творческие выставки, организация и участие в детско-родительских спортивных и творческих соревнованиях, конкурсах, днях открытых дверей, открытые мероприятия, родительские клубы по интересам, семейные мастер-классы, родительские форумы на сайте образовательной организации, издание совместного электронного журнала «Знайка», в котором печатаются материалы педагогов, родителей и детские работы, проектная деятельность. 3.11. В целях реализации права родителей на участие в управлении МБДОУ организуются: родительский комитет Образовательной организации, Общее собрание (конференция) родителей, представители родителей входят в Попечительский совет, участвуют в контролирующих комиссиях и советах. 3.12. В целях оказания консультативной помощи организуется традиционное консультирование родителей (лиц их замещающих) педагогами и специалистами образовательной организации. Также ведется сайт дистанционного консультативного центра МБДОУ для обеспечения поддержки родителям (лицам их заменяющим), посещающим образовательную организацию, и родителям, чьи дети проживают на территории района образовательной организации и получают дошкольное образование в семье.
4. Обязательства Организации в рамках взаимодействия с родителями МБДОУ
4.1. Информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации в контексте ФГОС ДО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Знакомить родителей (законных представителей) с реализуемыми образовательными программами ДО, лицензией, Уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся и другими локальными актами, регламентирующими образовательный процесс и взаимодействие с семьей. 4.2. Обеспечить открытость дошкольного образования, посредством организации официального сайта образовательной организации и информационных стендов в МБДОУ. 4.3. Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; • обеспечивать вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. 4.4. Реализовывать адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования с комплексом санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур только с информированного согласия родителей (законных представителей). 4.5. Проводить психологическую диагностику развития ребенка только с согласия его родителей (законных представителей). 4.6. Информировать родителей (законных представителей) о проводимых в образовательной организации мониторингов, исследований в рамках реализации образовательных программ и инновационной деятельности образовательной организации. 4.7. Предоставлять родителям (законным представителям) условия для защиты своих интересов. Обеспечивать функционирование Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4.8. Выявлять неблагополучные семьи в образовательной организации и оказывать им социальную поддержку в установленном законом порядке.
5. Направления работы по вовлечению родителей в единое пространство МБДОУ
• Консультативное - оказание консультативной поддержки родителям. • Проектное - организация совместных проектов и других интерактивных форм вовлечения родителей в единое пространство МБДОУ. • Информационное - обеспечение информационной открытости образовательной организации. • Социальное - социальная поддержка неблагополучных семей. • Управленческое - вовлечение родителей в самоуправление МБДОУ и общественный контроль за качеством образовательных услуг, оказываемых МБДОУ. 6. Принципами взаимодействия с родителями ДОО:
6.1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. 6.2. Индивидуальный подход. Работа с родителями (законными представителями) должна учитывать их индивидуальные интересы и потребности. 6.3. Сотрудничество, а не наставничество. Организация консультативной и методической поддержки семьи должна строиться на принципах равноправного партнерства, сотрудничества, а не наставничества. Образовательная организация должна предоставить родителям информационную поддержку в сфере вопросов дошкольного образования, но выбор воспитательного решения, образовательного маршрута остается за родителем. 6.4. Позитивный имидж. Сотрудникам образовательного учреждения следует поддерживать позитивный имидж образовательной организации в родительской среде. 6.5. Динамичность. Детский сад должен оперативно реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. 6.6. Приоритет качества над количеством. Главным критерием работы с родителями должно быть не количество проводимых мероприятий, а качество их подготовки.
7. Критерии оценки эффективности работы МБДОУ с семьей.
7.1. Оценка эффективности взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников осуществляется на основе результатов контроля за эффективностью реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. 7.2. Критериями эффективности работы МБДОУ с семьей являются: • Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю МБДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. • Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. • Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в МБДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи МБДОУ в педагогической деятельности. • Положительное общественное мнение родителей об образовании дошкольников в МБДОУ.
8.1. Срок действия положения не ограничен. Положение действует до замены новым. 8.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся на основании решения Педагогического совета МБДОУ, утвержденного приказом заведующего МБДОУ, с учетом мнения Профсоюзной организации.
5 октября 2017 в 12:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.