МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Материально-технические условия МБДОУ Детского сада № 33 «Солнышко»

 

Описание материально-технического обеспечения программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

Наличие помещений разного назначения

Характеристика

Наличие групповых помещений

4 группы. В группах имеется

— головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото;

— детская мебель для практической деятельности;

— дидактические игры для развития психических функций, мышления, внимания, памяти, воображения;

— дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте;

—игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Cемья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»;

— календарь погоды;

— карта России, карта Ростовской области;

— книжный уголок.

— конструкторы различных видов;

— магнитофон, аудиозаписи;

— муляжи овощей и фруктов;

—плакаты и дидактические наглядные материалы с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилии;

— природный уголок;

— развивающие игры по математике, логике;

— различные виды театров;

— уголок для изобразительной детской деятельности;

- компьютер;

- речевые уголки в группах оборудованы необходимыми пособиями и материалом в соответствии с возрастом воспитанников и их речевых нарушений (наличие пособий по развитию мелкой и артикуляторной моторики, для расширения словарного запаса детей, закрепления знаний по лексическим темам, для совершенствования словообразования и развития связной речи и фонематического слуха);

- наличие в группах физуголков, где представлено оборудование, способствующее эффективному развитию общей моторики воспитанников.

 Наполняемость РППС недостаточная.

Наличие спальных помещений

Детские кровати для дневного сна.

Наличие помещений для коррекционной работы

3 логопедических кабинета; кабинет психологической разгрузки совмещен с логопедическим кабинетом. Материал в кабинетах размещен по разделам.

Оснащенность в соответствии с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде: наличие диагностического материала, пособий для коррекции звукопроизношения, по развитию мелкой и артикуляторной моторики, для расширения словарного запаса детей, закрепления знаний по лексическим темам, для совершенствования словообразования и развития связной речи и фонематического слуха. Наличие технических средств обучения, мультимедийных средств.

В одном кабинете имеется компьютер, в двух кабинетах отсутствуют технические средства обучения

Наличие музыкально-спортивного зала

— библиотека методической литературы, сборники нот;

— шкаф для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;

— музыкальный центр;

— пианино;

— разнообразные музыкальные инструменты для детей;

— аудиокассеты с записями музыкальных произведений;

— различные виды театра;

— ширма для кукольного театра;

— детские и взрослые театральные костюмы;

— детские хохломские стулья;

— спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

— другое.

 Физоборудования недостаточно.

Обеспеченность методическими материалами для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

(ТНР - тяжелые нарушения речи)

 

Образовательная область «Социалъно-коммуникативное развитие».

Основная программа: Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/Под ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.; ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2014.

Дополнительная программа:От рождения до школы: Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : учебно-методический комплект. Средня группа / авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.В. Власенко. – Волгоград : Учитель, 2015. – 114 с.

Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : учебно-методический комплект. Старшая группа / авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.В. Власенко. – Волгоград : Учитель, 2015. – 114 с.

Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : учебно-методический комплект. Полготовительная группа / авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.В. Власенко. – Волгоград : Учитель, 2015. – 114 с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа.  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2015. – 114

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа.  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2015. – 114 с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа.  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2015. – 114 с.

Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. -128 с.

Подготовмительная группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.

Старшая  группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.

Наглядно-дидактический материал:

-  «Я расту». ТЦ «Сфера»

- «Семья»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Основная программа: Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/Под ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.; ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2014.

Дополнительная программа:От рождения до школы: Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Колесникова Е.В. математика для детей 4-5 лет: Учеб.-метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. (Математические ступеньки)

Колесникова Е.В. математика для детей 5-6 лет: Учеб.-метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. (Математические ступеньки)

Колесникова Е.В. математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. (Математические ступеньки)

Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : учебно-методический комплект. Средня группа / авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.В. Власенко. – Волгоград : Учитель, 2015. – 114 с.

Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : учебно-методический комплект. Старшая группа / авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.В. Власенко. – Волгоград : Учитель, 2015. – 114 с.

Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : учебно-методический комплект. Полготовительная группа / авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.В. Власенко. – Волгоград : Учитель, 2015. – 114 с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа.  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2015. – 114

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа.  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2015. – 114 с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа.  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2015. – 114 с.

Крашенникова Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80с.

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015,-80с.

Подготовмительная группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.

Старшая  группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.

Наглядно-дидактиченский материал:

- «Дикие животные»

- «Мамы и детки»

- «Домашние животные и птицы»

- «Насекуомые»

- «Деревенский дворик»

- «Дикие животные и их детеныши»

- «Овощи»

- «Деревья.

- «Как растет живое»

- «Ягоды»

- «Хлеб в картинках»

- «Детеныши диких животных»

- «Весна в картинках»

- Злаки в картинках»

- «Обитатели океана в картинках»

- «Одежда»

Образовательная область «Речевое развитие».

Основная программа: "Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи" под редакцией проф. Л.В. Лопатиной (С-Пб, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2014);

«В первый класс без дефектов речи» Т. Ткаченко (СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999).

«Волшебный мир звуков и слов» Е. А. Пожиленко (М., ВЛАДОС, 1999)

«Опорные мнемотаблицы - схемы для работы по описанию и сравнению на уровне слова, предложения, связного текста» Т. Ткаченко, В. Воробьёвой.

«Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико – семантическим темам» В. В. и С. В. Коноваленко (М., ГНОМ и Д, 2005)

Презентации занятий по развитию лексико-грамматических категорий, звуковой культуре речи, обучению грамоте.

Электронные компьютерные игры по обучению грамоте: "Русская азбука", "Ребусы".

Электронные компьютерные игры по развитию звуковой культуры речи: "Весёлый зоопарк", "Звуковой город", "Доктор Айболит", «Звук и буква С», «Звук и буква Ш», «Звук и буква Р», «Звук и буква Л»

Электронные компьютерные игры по развитию лексико – грамматических категорий: "Составь предложения", "Исправь, скажи правильно", "Город Словарик", "Варенье для Карлсона", "Транспорт для Феи", "Чего много", "Скажи, чья", "Скажи ласково"

Электронные компьютерные игры по развитию психических функций: "Развитие самоконтроля", "Один лишний", "Назови цвета", «Математическое развитие».

Электронные компьютерные игры по развитию связной речи: "Составь рассказ", "Пересказ рассказа"

2. Л. Гомзяк.  Говорим правильнов 5-6 лет.

· Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.

· Конспекты фронтальных занятий  в старшей логогруппе

· Тетради взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя в старшей логогруппе.

· Альбомы упражнений по обучению грамоте в старшей логогруппе.

· Сюжетные картины по развитию речи в старшей логогруппе

3. Л. Гомзяк.  Говорим правильнов 6-7 лет.

· Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе

· Конспекты фронтальных занятий  в  подготовительной к школе логогруппе

· Тетради взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логогруппе

· Альбомы упражнений по обучению грамоте в подготовительной к школе логогруппе

· Сюжетные картины по развитию речи в подготовительной к школе логогруппе

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет: методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007. 128с.

 Быкова И.А.  Обучение детей грамоте в игровой форме: методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2005. – 112с.

Васильева С., СоколоваН.. Логопедические игры дошкольников.1,2 часть.

Волина В. Праздник букваря.

Глинка Г.А. Буду говорить читать писать правильно. – СПб.: Питер Пресс 1997. – 224с.

Глухов В.П. Формирование связной речи у дошкольников.

 Грибова О., Бессонова Т. Дидактический материал по обследованию речи детей (грамматический строй).

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников (дети с общим недоразвитием речи). Пособие для логопедов. – М.: Просвещение 1981. – 111с.

Жакова Н.С.  Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. М., Просвещение. 1973.

Жукова Н,  Мастюкова Е, Филичева Т. Логопедия.

Жукова Н.С. Букварь. Учебное пособие/ Жукова Н.С. – М.: Эксмо, 2010. -96с.

Иванченко С.Ф. Формирование навыков чтения у детей при тяжелых нарушениях речи: кн.  для логопеда. – М.: Просвещение, 1987. – 240с.

Игры в логопедической работе с детьми: пособие для логопедов/ автор – сост.  Ю.Б. Гаубих,  Г.В. Косова, Ю.С. Липкина;  под. ред.  Селиверстова В.И. – 2-е изд.-М.: Просвещение, 1979. – 208с.

Лалаева Р.И.. Логопедическая работа в коррекционных классах.

Логопедия: практическое пособие для логопедов , студентов и родителей/ автор –сост. Руденко А.Н.  – изд. 8 – е -  Ростов н/Д: Феникс,  2008. – 287с.

Логопедия: учебник для студ. дефект  фак.  пед. высш. учебн. завед.\ под.  ред. Волковой Л.С.  – 5-е изд.  М.: Гуманит. издат.  Центр Владос. 2007. – 703с.

Лопухина И. Логопедия 550.

Лопухина И. Логопедия. Звуки, буквы, слова.

 Нищева Н.В.  Картотека упражнений для  автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. – СПб. – ООО Издат.  Детство – Пресс,  2010.- 160с.

Нищева Н.В.  Конспекты подгрупповых логопедических  занятий в подготовительной группе  в детском саду для детей с ОНР. СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 448с.

 Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 560с.

Пожиленко Е.. Волшебный мир звуков и слов.

Понятийный терминологический  словарь логопеда/Под. ред. Селиверстова В.И. – М.: Гуманит.  издат.  Центр Владос, 1997. – 400с.

Рау Е, Рождественская В. Смешение звуков речи у детей.

Рау Е.В. и Рождественская В.И.  Смешение звуков речи у детей. М.: Просвещение, 1972.

Савина Л.. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.

Селиверстов В.. Заикание у детей.

Серова Л.Г. Формирование правильной речи у ребенка\ СероваЛ.Г.  – М.: Аст: Астрель, 2008. – 384с.

Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4 - 5  - 6 лет с ОНР

Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб: Акцидент, 1997. -112с.

Успенская Л, Успенский М. Учитесь правильно говорить. (2-е книги).

Хрестоматия по логопедии 1, 2 чость.

Хрестоматия по логопедии: учебное пособие для студ. пед. учебн. завед.\ под.  ред. Волковой Л.С. и Селиверстова В.И. – М.: Гуманит.  издат.  Центр Владос, 1997. -656с.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Основная программа: Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/Под ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.; ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2014.

Дополнительная программа:От рождения до школы: Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Государственные праздники для дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005 – 80 с.

Дополнительная программа:От рождения до школы: Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв. Вкл.

Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв. Вкл.

Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв. Вкл.

Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : учебно-методический комплект. Средня группа / авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.В. Власенко. – Волгоград : Учитель, 2015. – 114 с.

Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : учебно-методический комплект. Старшая группа / авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.В. Власенко. – Волгоград : Учитель, 2015. – 114 с.

Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : учебно-методический комплект. Полготовительная группа / авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.В. Власенко. – Волгоград : Учитель, 2015. – 114 с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа.  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2015. – 114

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа.  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2015. – 114 с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа.  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2015. – 114 с.

Музыка. Подготовительная группа. Нестандартные занятия. / Сост. Н.Б. Улашенко. – Волгоград: ИТД «Корифей» - 128 с.

Музыка. Средняя группа. Нестандартные занятия / Сост. Н.Б. Улашенко. – Волгоград: ИТД «Корифей» - 112 с.

Образовательная область «Физическое развитие».

Основная программа: Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/Под ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.; ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2014.

От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. Пособие для музыкальных руководителей д/с – Москва, изд-во «Гном и Д, 2002 г. – 120 с.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений, Для занятий с детьми  3-7 лет. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. – М,:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -112 с.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М,:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -112 с.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М,:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -112 с.

Праздник целый день / сост. В.В. Герасимова, Н. Калайтанова, Ростов-на-Дону. Изд-во РОИПК и ПРО, 2000, - 120 с.

Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие длч педагогов и музыкальных работников / под ред. Т.С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 – 144 с.

Развиваем музыкальные способности дошкольников. Методическое пособие / Автор-составитель Н.В. Корчаловская. Ростов-на-Дону, изд-во РОИПК и ПРО, 2=008 – 134 с.

Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 с.

19 июня 2017 в 11:24

Прикреплённые файлы:

Документ: Материально-техническое обеспечение ДОУ

Описание файла:

Файл называется: materialno-tehnicheskoe-obespechenie_qrftb.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково», в нём содержится Материально-техническое обеспечение ДОУ.

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.