МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ

Экологическое   образование  дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально - положительном отношении к природе, к окружающему миру, в ответственном отношении  к своему здоровью  и состоянию окружающей  среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть увязано с содержанием экологического образования следующих ступеней - школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в дошкольном  возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.

24 апреля в первой подготовительной группе "Развивайки" студенткой  государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области донского педагогического колледжа Комаровой Татьяной Игоревной была организована непосредственно образовательная деятельность (НОД)  «Ходит капелька по кругу».

Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Задачи обучающие:

- уточнить значение воды для всего живого;

- формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях;

- формировать словарь экологических терминов (испаряется, просачивается, круговорот).

Задачи развивающие:

- развивать у детей познавательное отношение к природе;

- развивать  внимание, мышление, умение анализировать и обобщать;

- развивать умение договариваться друг с другом;

- развивать интерес к экспериментированию.

Задачи воспитательные:

- воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде;

- воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.

Задачи оздоровительные:

- удовлетворять потребность детей в движениях;

- осуществлять профилактику нарушения зрения.

Была проведена предварительная работа:

 разработана мультимедийная программа с  использованием информационно-коммуникационных технологий с целью усиления визуального эффекта у детей;

дети прослушали серию рассказов, сказок познавательного характера, отгадали загадки, побеседовали на тему: «Оттепель», «Почему появляются облака?», «Как путешествует снежинка», «Откуда вода в колодце?».

В ходе НОД с поставленными целями и задачами будущий педагог справилась. Воспитанники с интересом слушали рассказ о Водяном, в результате решив помочь в поисках пропавшей воды. Проводя эксперименты, сделали вывод, что вода никуда не исчезает, а, переходя и одного состояния в другое,   образует  круговорот воды в природе.

8cdbd1bf51b29cbe5511e89f4869d189.jpg

213c827afe3d9d7aae91ea39877b33ca.jpg

Воспитатель высшей квалификационной категории Рытикова О.А.

16 мая 2017 в 07:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.