МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Использование элементов кукольного театра в театрализованных развлечениях старших дошкольников«Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников…» Н.Ф.Сорокина Театрализованные развлечения – одна из форм организации художественной деятельности дошкольников в детском саду, цель которых – показать детям интересные зрелища, наполнить впечатлениями, доставить радость, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую активность. Они позволяют решить целый ряд воспитательных задач, стоящих перед коллективом педагогов. Кукольный театр никого не может оставить равнодушным, будь то малыш или взрослый. Кукла в руках родителей и педагогов – незаменимый помощник в деле воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста.Когда взрослый общается с ребенком с помощью игрушки, ребёнок впитывает каждое слово, он верит «ожившей» игрушке и стремится сделать то, о чем она просит. Развлекая детей, кукла развивает в них творческие способности: артистичность, музыкальность, фантазию и чувство юмора. Ребенок, вовлеченный в процесс прямого общения с театральной куклой, постигает основы актерского мастерства, драматизации, кукловождения, свои знания и опыт применяет в самостоятельной театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях. Понимая значение кукольного театра, мы, воспитатели, решили в своей работе использовать это необыкновенно действенное средство. Прочитав методическую и популярную литературу о кукольном театре, и получив необходимые знания по изготовлению и управлению театральными куклами, мы приступили к работе. Интерес к кукольному театру есть всегда. И у нас в детском саду мы оформили уголок театрализованной деятельности, где есть набор кукол-петрушек и пальчиковый театр. Воспитатели показывают детям небольшие сценки, используют кукол для сюрпризных моментов на занятиях. Дети активно участвуют в кукольных представлениях, показывают инсценировки, сочиняя небольшие истории и разыгрывая их самостоятельно. К участию в спектаклях, театрализованных праздниках и развлечениях, тематических вечерах в качестве изготовителей декораций, костюмов мы активно привлекаем родителей. В таких общих мероприятиях каждый ребенок становится членом коллектива, объединенного единой целью. В совместной творческой деятельности, в общем спектакле, воспитатели и родители лучше узнают друг друга, своих детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми. Союз педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Музыкальное воспитание в нашем детском саду не ограничено рамками музыкальных занятий. В подгрупповой работе с детьми мы более углубленно занимаемся тем, что их влечет. Занимаясь с детьми, у меня появилась возможность больше приобщать их к конкретному виду деятельности, формировать самостоятельность и творческую активность. На таких занятиях я активно использую сказки-шумелки с красивой музыкой, выразительными детскими голосами и забавным шумовым оформлением. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками обучает детей способам и приёмам игры на различных шумовых инструментах, а также способствует развитию творческой фантазии. В процессе таких занятий развивается слух детей – они различают даже небольшие оттенки звучания; слуховая память – дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказки. Слушая такие сказки и участвуя в них, дети учатся ждать, пока начнёт играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своим поведением. Дети учатся слушать других, уступать, сопереживать – что способствует развитию навыков общения и взаимодействия. На подгрупповых занятиях в качестве разминки, для театральных игр, инсценировок, этюдов и настольных мини-спектаклей (упражнений) я использую забавных «пальчиковых актеров», сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением. Умение сосредоточиться на игрушке, сценическом образе, музыкальном фрагменте приходит к ребенку не сразу. Этому предшествует систематическая работа. Работа над спектаклем ведется поэтапно: Чтение и разбор сказки: мораль, главная мысль, характеристика героев и их поступков. Распределение ролей между детьми и взрослыми. Определение и запоминание места куклы на ширме, последовательности её действий. Обыгрывание отдельных эпизодов близко к тексту. Индивидуальное разучивание текстов с куклой на руке, соединяя слова с действиями куклы. Общие репетиции всей сказки.Яркие, полные импровизации и детской непосредственности кукольные сценки, отдельные, непродолжительные по времени номера, по характеру близкие к игре я включаю в сценарии праздников. Развлечения, на которых присутствуют забавные и добрые куклы, приобретают своеобразную окраску: они не только развлекают, но и заставляют зрителей переживать, волноваться, сочувствовать героям. Куклы способны вызвать волнение у любого человека: будь то ребенок или взрослый. Дети охотно вступают в диалог с кукольными персонажами, искренне сочувствуют им, бурно выражают свои эмоции, реагируя на проблемы сказочных героев, охотно подпевают куклам. Спектакль для детей – это возможность радостного общения со сверстниками и взрослыми, реализации своих способностей и незабываемые впечатления. Именно поэтому в развлечениях я так активно использую элементы кукольного театра, который, по моему мнению, помогает детям раскрыть свои таланты, понять самих себя и окружающий мир, обогатиться положительными эмоциями, стать смелее, добрее, увереннее, умнее. Воспитатель 1 категории Топольскова Ф. В. 4 апреля 2017 в 16:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.