МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Программа кружка "Светофорчик"

 Программа кружка «Светофорчик». Руководитель - Шилкова И. Н.

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Светофорчик» разработана на основе Примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А.Горского, М: «Просвещение», 2010год в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.

В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей дошкольного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Как научить ребёнка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему обучения непрерывного обучения детей.

Цель программы:

·  вовлечение детей в  деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

·  ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

·  обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесс

Задачи программы:

1. Знакомство детей с правилам этичного и безопасного поведения на улице, в транспорте.

2. Углублять представление детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.

3. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их начертаниями.

4. Углублять знания детей о видах транспорта.

5. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

 Программа кружка «Светофорчик» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

 Работа кружка «Светофорчик» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

Для развития умений безопасного поведения на улице в группе оформлен уголок по ПДД. В информационном уголке для родителей:

Наглядный материал ( консультации; буклеты; памятки)

Формы и методы работы

В течение периода обучения воспитанников  знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форм.

Рабочая программа предусматривает групповую и коллективную работу,  совместную деятельность детей и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Основными направлениями работы юных инспекторов движения следует считать воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям, углублённое изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения. п Правил дорожного движения в  детском саду с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов, воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.

Обучение дошкольниов культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Возраст детей, участвующий в реализации данной программы 6-7лет.

На занятиях по программе «Светофорчик» используются нетрадиционные формы: КВН, викторины, соревнования, утренники, конкурсы, видео-занятия по соблюдению правил дорожного движения.

Прогнозируемые результаты освоения программы:

К концу прохождения программы, воспитанники должны знать:

Правила дорожного движения, безопасный путь в детский сад, перекрёстки и их виды, правила пешехода на загородной дороге, дорогу и её составляющие части (проезжую часть, обочину, кювет, пешеходную и велосипедную дорожку), дорожную разметку и дорожные знаки, сигналы регулировщика и светофора.

Ожидаемые результаты.

1. Изучение Правил дорожного движения.

2. Расширение индивидуальных познавательных интересов детей.

3. Воспитание обязательного и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.

5. Участие в играх, соревнованиях, конкурсах,  утренниках.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:соревнования, конкурсы, викторины, игры, КВН.

Содержание занятий  «Светофорчик»

 

1. Понятие  дорожного движения.

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.

Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.

Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: сюжетно-ролевые игры по разбору наиболее часто возникающих ситуаций нарушения пешеходов ПДД

6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

7. Профилактика детского дорожного травматизма.

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения по наиболее часто встречающимся маршрутам движения. Знакомство со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий на дорогах.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда «педального автомобиля», участие в сюжетно-ролевой игре на тему «Правила дорожного движения».

8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД.

Организация утренников, смотров, викторин, КВН и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание ПДД.

Практическая работа: проведение утренников, смотров, викторин.

9.Соревнование «Безопасное колесо»

10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Азбука безопасности. Подготовка выступления агитбригады

Подготовка и выступление агитбригад юных инспекторов дорожного движения. Выступление агитбригады «Не забудьте пристигнуть ремень безопасности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Атлас медицинских знаний

3. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

4. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

5. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

 

Список  детей второй  подготовительной  группы.

 

  1.Аксенти Юра

  2.Аникина Анна

  3.Величко Анна

  4.Дусеев Богдан

  5.Никифоров Иван

  6.Петрова Марина

7. Ревельский Степан

8.Саблина Александра

9.Семенченко Егор

10.Тариков Артур

11.Усольцева Илона

12.Фёдоров Дмитрий

13.Щлёнский Сергей

14. Шульцев Эдуард

 

 

 

 

 

 

 

8 марта 2017 в 17:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.