МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Экологическое образование дошкольников.Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, целью которого является формирование его экологической культуры, которое проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды. Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка: - формирование системы элементарных знаний, доступных пониманию дошкольника; - развитие познавательного интереса к миру природы; - формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; - воспитание бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; - формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; - формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь. Для достижения поставленных задач используются определенные методы: Наглядные методы - в их число входит наблюдение, просмотр познавательных фильмов, картинок. Практика работы с детьми показывает, что они легко становятся узнаваемыми и формируют у детей конкретные представление об окружающей природе. Практические методы - к ним относят игру, моделирование и проведение опытов и экспериментов. Эта группа методов позволяет закрепить имеющиеся знания и обогатиться новыми, во время игры дети учатся строить простые логические цепочки. Словесные методы - это рассказы воспитателя, беседы с детьми, чтение литературы с экологическим подтекстом, рассказы самих детей. Игровой метод в экологическом воспитании детей можно по праву назвать центральным. Во время игры дети активно постигают азы коммуникации и связи собственного "я" с окружающим миром. Метод проектирования – позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Наиболее эффективных результатов в работе с детьми можно добиться, сочетая все группы методов, что позволяет успешно решать поставленные задачи. У детей происходит формирование сознательного и гуманного отношения к природе, они значительно расширяют свой кругозор, становятся более внимательными, тренируют память. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: - пробуждение и закрепление в сознании гуманного отношения к окружающей среде; - создание специфической системы представлений и знаний об экологии; - акцент на умение видеть красоту природы, выражать свое восхищение ею. Результатом экологического образования является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании сведений о природе. Воспитатель 1 категории Топольскова Ф. В. 25 октября 2016 в 13:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.