МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Экологическое образование дошкольников.

 Экологическое  образование  дошкольников – это  непрерывный  процесс  обучения,  воспитания  и  развития  ребенка,  целью  которого  является  формирование  его  экологической  культуры,  которое  проявляется  в  эмоционально-положительном  отношении  к  природе,  окружающему  миру,  в  ответственном  отношении  к  своему  здоровью  и  состоянию  окружающей  среды. Для  достижения  этой  цели  нужно  решить  ряд  взаимосвязанных  задач  в  области  обучения,  воспитания  и  развития  ребенка: -  формирование  системы  элементарных  знаний,  доступных  пониманию  дошкольника; -  развитие  познавательного  интереса  к  миру  природы; -  формирование  первоначальных  умений  и  навыков  экологически  грамотного  и  безопасного  для  природы  и  для  самого  ребенка  поведения; -  воспитание  бережного,  заботливого  отношения  к  миру  природы  и  окружающему  миру  в  целом; -  формирование  умений  и  навыков  наблюдений  за  природными  объектами  и  явлениями; -  формирование  умения  и  желания  сохранять  природу  и  при  необходимости  оказывать  ей  помощь. Для  достижения  поставленных  задач  используются  определенные  методы: Наглядные  методы  -  в  их  число  входит  наблюдение,  просмотр  познавательных  фильмов,  картинок.  Практика  работы  с  детьми  показывает,  что  они  легко  становятся  узнаваемыми  и  формируют  у  детей  конкретные  представление  об  окружающей  природе. Практические  методы  -  к  ним  относят  игру,  моделирование  и  проведение  опытов  и  экспериментов.  Эта  группа  методов  позволяет  закрепить  имеющиеся  знания  и  обогатиться  новыми,  во  время  игры  дети  учатся  строить  простые  логические  цепочки. Словесные  методы  -  это  рассказы  воспитателя,  беседы  с  детьми,  чтение  литературы  с  экологическим  подтекстом,  рассказы  самих  детей. Игровой  метод  в  экологическом  воспитании  детей  можно  по  праву  назвать  центральным.  Во  время  игры  дети  активно  постигают  азы  коммуникации  и  связи  собственного "я"  с  окружающим  миром. Метод  проектирования – позволяет  значительно  повысить  самостоятельную  активность  детей,  развить  творческое  мышление,  находить  информацию  об  интересующем  предмете  или  явлении  и  использовать  эти  знания  для  создания  новых  объектов  действительности.  Наиболее  эффективных  результатов  в  работе  с  детьми  можно  добиться,  сочетая  все  группы  методов,  что  позволяет  успешно  решать  поставленные  задачи.  У  детей  происходит  формирование  сознательного  и  гуманного  отношения  к  природе,  они  значительно  расширяют  свой  кругозор,  становятся  более  внимательными,  тренируют  память. Экологическое  воспитание  детей  дошкольного  возраста  предполагает: -  пробуждение  и  закрепление  в  сознании  гуманного  отношения  к  окружающей  среде; -  создание  специфической  системы  представлений  и  знаний  об  экологии; -  акцент  на  умение  видеть  красоту  природы,  выражать  свое  восхищение  ею. Результатом  экологического  образования  является  формирование  у  ребенка  осознанно-правильного  отношения  к  природным  явлениям  и  объектам.  Осознанно-правильное  отношение  детей  к  природе  строится  на  чувственном  ее  восприятии,  эмоциональном  отношении  к  ней  и  знании  сведений  о  природе.

Воспитатель 1 категории Топольскова Ф. В.

25 октября 2016 в 13:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.