МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Коррекция звукопроизношения у детей

Уважаемые родители!

Если у вашего  ребёнка  нарушено произношение звуков и он посещает логопедическую группу, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или  два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

  Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап подготовительный: формирование интереса к логопедическим занятиям;  развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений;  формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др. Этот этап протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки.

2-й этап — постановка звуков: вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов.

 Примерная последовательность постановки звуков:

свистящие: с, з, ц, с', з';

шипящие: ш, ж, ч, щ

соноры: л, р

3-й этап — автоматизация: закрепление звука в слогах, в словах, предложениях. Автоматизация происходит  у многих детей медленно и требует длительной тренировки.

 Звуки [с], [з], [ш], [ж],[с'], [з'] автоматизируются сначала в прямых слогах (са, ша и т.д.), затем — в обратных (ас, аш и т.д.)  и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных (ста, шта и т. д.);

Звуки [ц],[ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных.

Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

Автоматизация поставленных звуков в предложениях: каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков(в случаях замены одного звука другим).

5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Учитель  логопед высшей категории Ломакина Е. В.

26 мая 2016 в 18:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.