МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Особенности организации нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОСРодина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности, и именно в этот период закладываются основы личностной культуры, созерцаемой с общечеловеческими нравственно – патриотическими ценностями. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, патриотизм проявляется в детском возрасте, развивается и обогащается в социальной, духовно – нравственной сфере жизни. Вся наша работа в подготовительной группе строится согласно годовому плану и поставленных задач. В зависимости от задач мы всесторонне развиваем детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. В нашей группе мы много внимания уделяем таким направлениям работы, как использование здоровьесберегающих технологий; нравственно – патриотическое воспитание детей; познавательно – исследовательская деятельность детей. · Воспитать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, дет. саду, улице, городу. · Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому. · Воспитать уважение к труду. · Знакомить с историческим прошлым и культурой родного края. Формировать толерантность, чувство уважения и интерес к обычаям своего народа и народов, живущих рядом с нами. · Знакомить детей с символами Ростовской области гербом, флагом. · Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). · Формировать элементарные знания о правах человека. Наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности: народные хороводные игры, праздники, традиции, обычаи, обсуждение ситуаций, поступков, беседы – рассуждения, экскурсии и целевые прогулки, игровая деятельность; сюжетные, театрализованные виды игр, уроки доброты, минутки общения, встреча с интересными людьми, анализ произведений художественной литературы, музыкальных произведений художественной литературы, музыкальные викторины. Система базовых нравственно – патриотических ценностей: · Патриотизм (любовь к родине, своему народу, служение отечеству). · Социальная солидарность (доверие к людям, честь, достоинство, милосердие, справедливость). · Гражданственность (долг перед отечеством, законы, обязанности, свобода совести). · Семья (любовь, верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о младшем). · Труд и творчество (творчество, созидание, трудолюбие). · Наука (познание, созидание, сознание). · Традиционные российские религии. · Исскуство и литература (смысл жизни) · Природа (жизнь, планета, земля). · Человечество (Миру – мир, международное общество). Ценности личности формируются в семье, в коллективе д/саде, а потом и в школе. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшие условие успешного развития России. Без глубокого нравственно – патриотического чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, ничего, чем человек есть человек. Воспитатель высшей категории Односталко Г.А. 29 апреля 2016 в 19:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.