МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Особенности организации нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС

 Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности, и именно в этот период закладываются основы личностной культуры, созерцаемой с общечеловеческими нравственно – патриотическими ценностями.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения  его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, патриотизм проявляется в детском возрасте, развивается и обогащается в социальной, духовно – нравственной сфере жизни.

Вся наша работа в подготовительной группе строится согласно годовому плану и поставленных задач. В зависимости от задач мы всесторонне развиваем детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.

В нашей группе мы много внимания уделяем таким направлениям работы, как использование здоровьесберегающих технологий; нравственно – патриотическое воспитание детей; познавательно – исследовательская деятельность  детей.

· Воспитать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, дет. саду, улице, городу.

· Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому.

· Воспитать уважение к труду.

· Знакомить с историческим прошлым и культурой родного края. Формировать толерантность, чувство уважения  и интерес к обычаям своего народа и народов, живущих рядом с нами.

· Знакомить детей с символами Ростовской области гербом, флагом.

· Знакомить детей  с символами государства (герб, флаг, гимн).

· Формировать элементарные знания о правах человека.

Наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности: народные хороводные игры, праздники, традиции, обычаи, обсуждение ситуаций, поступков, беседы – рассуждения, экскурсии  и целевые прогулки, игровая деятельность; сюжетные, театрализованные виды игр, уроки доброты, минутки общения, встреча с интересными людьми, анализ произведений художественной литературы, музыкальных произведений художественной литературы, музыкальные викторины.

Система базовых нравственно – патриотических ценностей:

· Патриотизм (любовь к родине, своему народу, служение отечеству).

· Социальная солидарность (доверие к людям, честь, достоинство, милосердие, справедливость).

· Гражданственность (долг перед отечеством, законы, обязанности, свобода совести).

· Семья (любовь, верность, здоровье, достаток, почитание  родителей, забота о младшем).

· Труд и творчество (творчество, созидание, трудолюбие).

· Наука (познание, созидание, сознание).

· Традиционные российские религии.

· Исскуство и литература (смысл жизни)

· Природа (жизнь, планета, земля).

· Человечество (Миру – мир, международное общество).

Ценности личности формируются в семье, в коллективе д/саде, а потом и в школе. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшие условие успешного развития России.

Без глубокого нравственно – патриотического чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, ничего, чем человек есть человек.

Воспитатель высшей категории Односталко Г.А.

29 апреля 2016 в 19:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.