МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

5c77e75d8bb8253006c7b33ce30f75f2.jpgundefined

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Конвенцией о правах ребенка ООН;

- Конституцией РФ;

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; Уставом МБДОУ.

2. Цель и задачи

2.1Цель :Создание максимально комфортных условий для личностного роста детей.

· Повышение педагогической компетенции родителей.

· Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей.

· Развитие и укрепление партнёрских отношений между родителями и детьми.

2.2 Задачи:

· Создание модели педагогической работы воспитателя с родителями, согласно ФГОС;

· Формирование знаний у родителей по всем образовательным областям образовательной программы в соответствии с ФГОС.

· Повышение роли детского сада в развитии форм семейного досуга.

3. Организация работы с родителями МБДОУ.

3.1. Постоянное сотрудничество МБДОУ с семьями, оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3.2Дифференцированный подход, с учётом социального статуса, микроклимата семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью МБДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

3.3.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3.4. Участие родителей  (законных представителей) в разработке части образовательной Программы МБДОУ, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.


•  обеспечить открытость дошкольного образования; 
•  создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
•  поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
•  обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
•  создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
5.3.  Вовлечение родителей в деятельность МБДОУ, совместная работа по обмену опытом.

4. Обязательства МБДОУ в рамках взаимодействия  с  родителями

•  информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;  

5. Направления работы по вовлечению  родителей в единое пространство МБДОУ

5.1.  Работа  коллектива МБДОУ  в рамках  взаимодействия с семьями воспитанников

5.2.Повышение педагогической культуры родителей.

5.4 Установка  партнерских отношений с семьями  каждого воспитанника:

· Объединение усилий для развития и воспитания детей;

· Создание  атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

· Активизация и обогащение  знаний и  умений родителей;

· Поддержка и уверенность родителей  в собственных педагогических возможностях.

6.  Принципы взаимодействия с родителями МБДОУ:

6.1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией МБДОУ модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к МБДОУ в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

6.2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

6.3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива МБДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

6.4Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

6.5. Динамичность.

МБДОУ сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы МБДОУ с семьей.

7. Критерии оценки эффективности работы МБДОУ с семьей.

7.1. Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю МБДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

7.2 . Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

7.3. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в МБДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи МБДОУ в педагогической деятельности.

7.4.Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в МБДОУ.

23 марта 2016 в 16:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.