МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Аннотация к рабочей программе по 2-ой подготовительной группе

cf9045dcbafe8123a1bf60388ae08c37.jpg

Аннотация

к Рабочей программе 2-ой подготовительной группы

 МБДОУ Детского сада № 33 «Солнышко»

на 2015-2016 учебный год

Рабочая образовательная программа разработана на основе  следующих нормативные документы:

1. Федеральный закон «об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09.2013 г.).

2. Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

3. Постановление главного государственного санитарного врача российской федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении  СанПин 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564).

4. Постановление правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

5. Приказ министерства образования и науки  РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013, № 30038).

6. Приказ министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).

7. Устав образовательной организации.

В основе Рабочей программы  лежит:

- примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ;

- методическое пособие Колесниковой Е.В. «Математика для детей»;

Рабочая программа  учитывает возрастные особенности  и потребности детей 70го года жизни, а так же ориентирована на выполнение социального заказа родителей.

 Рабочая программа содержит Пояснительную записку, в которой  даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей в соответствии с возрастной группой и программно – методическое обеспечение образовательного процесса в данной возрастной группе.

В разделе «Организационные условия жизнедеятельности детей»  изложены рекомендации по организации жизнедеятельности детей, режим дня  данной возрастной группы, описано проектирование воспитательно-образовательного процесса и совместной образовательной деятельности детей и взрослых.

В разделе «Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей» размещаются задачи образовательной деятельности в   данной возрастной группе  и перспективные планы проведения непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми по образовательным областям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому,  художественно-эстетическомуи физическому развитию, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования.

В Рабочей программе  так же имеются разделы «Педагогический мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения  интегративных качеств  детьми», «Содержание просветительской работы и  взаимодействия с родителями на учебный год» и список используемой литературы.

Рабочая программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

– обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

– основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

– предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

– предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

– строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется  календарным планированием работы и комплексно-тематическим планом, а так же Рабочими программами музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя – логопеда.

23 марта 2016 в 15:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.