МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Положение о порядке ведения книги обращения граждан

 852af7b1e6e4b970b4e4ab95740d0e41.jpg

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КНИГИ  ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о порядке ведения книги  обращений граждан (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», распоряжением Администрации города Гуково от 13.11.2015г.№ 435 «Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в Администрации города Гуково. Личный прием граждан», распоряжением отдела образования администрации г.Гуково от 30.12.2015 № 135 «Об утверждении порядка ведения книги обращений граждан»

1.2.Положением  регулируются  правоотношения,  связанные  с реализацией гражданами права на обращение в  образовательные организации, устанавливается  порядок приема обращений.

1.3.Установленный  настоящим  Положением порядок приема обращений распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат  рассмотрению в ином порядке,  установленном  федеральными конституционными  законами и иными  федеральными законами.   

1.4.Установленный  настоящим Положением порядок приема обращений  распространяется  на  правоотношения,  связанные  с  рассмотрением  обращений  иностранных граждан  и лиц  без гражданства,  за исключением  случаев, установленных  международным  договором Российской  Федерации  или  федеральным законом.

1.5.Рассмотрение обращений граждан является обязанностью руководителя МБДОУ Детского сада № 33 «Солнышко» (Далее МБДОУ), который несет персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.6.В настоящем Положении используются следующие основные термины:

обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в  образовательные организации в письменной форме или в форме электронного документа,  предложение, заявление, благодарность или жалоба, а также устное обращение гражданина  в организацию; предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности организации, нормативно-правовых актов учреждения; заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе МБДОУ и должностных лиц, либо критика деятельности МБДОУ и должностных лиц; жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя МБДОУ либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в МБДОУ.

2. Право  граждан на  обращение, права и гарантии безопасности гражданина в связи с рассмотрением его обращения 

2.1Граждане  имеют  право  обращаться  в МБДОУ лично, а также  направлять  индивидуальные  и коллективные обращения,  включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.

2.2Граждане  реализуют  право на  обращение свободно  и добровольно,  не  нарушая  прав и свободы  других лиц.

2.3Рассмотрение  обращений граждан осуществляется  бесплатно.

2.4При рассмотрении обращения  МБДОУ  или должностным лицом гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об  их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; ·получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в  главе 6 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.5Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в  МБДОУ или к должностному лицу с критикой деятельности  учреждения или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2.6 При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3. Требования  к  письменному  обращению

3.1 Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

3.2  В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.3Обращение,  поступившее в МБДОУ  в форме электронного документа   подлежит  рассмотрению  в порядке,  установленном  настоящим  Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

4. Направление и регистрация письменных обращений граждан 

4.1Все поступающие в МБДОУ письменные обращения граждан принимаются, учитываются и регистрируются (приложение 2) в течение трех дней с момента поступления в МБДОУ или должностному лицу.

4.2Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию МБДОУ или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в  п.7.6. настоящего  Положения.

4.3Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

4.4В случае, если в соответствии с запретом, предусмотреннымп.4.3  Положения, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

4.5Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется делопроизводителем.

4.6Регистрационный номер обращения указывается на свободном месте оборотной стороны последнего листа обращения. Конверты, в которых поступили письма, хранятся в течение всего периода разрешения обращений.

4.7Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. При этом в книге обращений граждан и на обороте последнего листа обращения делается пометка «повторно» с указанием регистрационного номера предыдущего обращения.

4.8Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых:

обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в  МБДОУ;  сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения; указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.

4.9  В случае,  если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, руководитель организации  принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщает заявителю.

4.10  Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и пересланные ими для разрешения в вышестоящую организацию, рассматриваются как первичные.

5. Рассмотрение обращения

 

5.1 Обращение, поступившее в МБДОУ или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

5.2. Все поступившие обращения после регистрации рассматриваются руководителем МБДОУ, который определяет  исполнителя. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.3. Руководитель, его заместители и другие должностные лица при рассмотрении и разрешении обращений граждан руководствуются распоряжением отдела образования администрации г. Гуково от 18.11.2015 №  113 «Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в отделе образования г. Гуково» и настоящим Положением.

5.4. Ответ на обращение подписывается руководителем МБДОУ, должностным лицом либо  уполномоченным на то лицом.

5.5. Ответ на обращение, поступившее в МБДОУ или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.6.Ответы заявителям печатаются на бланке установленной формы и регистрируются за теми же номерами, что и обращения.

5.7. В случае устного ответа заявителю составляется соответствующая справка, которая приобщается к материалам рассмотрения обращения. В книге обращений  делается отметка о том, что результаты рассмотрения обращения сообщены заявителю в личной беседе.

5.8.Рассмотренные обращения граждан, по которым приняты соответствующие решения, а также копии ответов заявителям и другие документы, связанные с рассмотрением и разрешением обращений, с надписью «В дело» и подписью сотрудника, ответственного за разрешение обращения по существу, передаются исполнителем делопроизводителю для формирования дела, включенного в номенклатуру дел.

5.9. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое обращение и все документы, относящиеся к его рассмотрению и разрешению, составляют в деле самостоятельную группу. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Обращения граждан, не разрешенные по существу поставленных в них вопросов, подшивать в дела запрещается.

5.10. Срок хранения дел с  обращениями граждан — 5 лет. В случае неоднократного обращения гражданина пятилетний срок хранения исчисляется с даты регистрации последнего обращения.  В необходимых случаях экспертной комиссией МБДОУ может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных предложений граждан.

5.11. По истечении установленных сроков хранения, документы по предложениям заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению, в соответствии с установленным порядком.

6. Порядок рассмотрения отдельных обращений

7.2В случае если в письменном обращений не указана фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, а руководителем  принимается решение о списании данного обращения в дело.

7.3Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

7.4Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

7.5При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные,
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи,  руководитель  МБДОУ вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Решение о списании данного обращения в дело и направлении сообщения заявителю о  недопустимости злоупотребления правом принимается и подписывается руководителем.

7.6В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Решение о списании данного обращения в дело и сообщении заявителю принимаются и подписываются  заведующим МБДОУ.

7.7В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,  руководитель МБДОУ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

7.8В случае если ответ по существу поставленного вопроса в обращении не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7.9В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в  МБДОУ  или соответствующему должностному лицу.

7.Порядок изменения Положения.

11.1 Настоящее Положение может изменяться и дополняться.

11.2. С момента регистрации новой редакции Положения предыдущая редакция теряет силу.

Приложение 1

  Форма 1 заглавной страницы  книги обращения:

КНИГА ОБРАЩЕНИЙ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование учреждения)

 

 


Зарегистрирована в отделе

образования администрации

г. Гуково

 

"__" _____________ 20__ г.

 

М.П.

________________________________

подпись заведующего отделом

образования администрации г. Гуково

 

  Форма 2  страницы  книги обращения:

 

_______________________________________________________

(отметка о перерегистрации)

"__" _____________ 20__ г.

 

М.П.

________________________________

подпись заведующего отделом

образования администрации г. Гуково

_______________________________________________________

(отметка о перерегистрации)

"__" _____________ 20__ г.

 

М.П.

________________________________

подпись заведующего отделом

образования администрации г. Гуково

  

Приложение 2

Форма бланка обращения

Дата поступления  "__" ____________ 20__ г.

ОБРАЩЕНИЕ № ________

 Фамилия, имя, отчество заявителя ___________________________________

__________________________________________________________________

 Адрес заявителя _________________________________________________

Текст обращения (вопрос обращения) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предыдущие обращения ( дата, номер)_______________________________________

Источник поступления ________________________________________________________________________

 Меры, принятые по заявлению администрацией организации: ___________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ заявителю направлен "__" _____________ 20__ г.

 Подпись  руководителя __________________________

Для отметок представителя (ей) исполнительного органа местного самоуправления

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата "__" ________________ 20__ г.

Должность ________________________

Подпись __________________________

16 марта 2016 в 17:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.