МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования

f3bd9048298f331732b03c0fa806d2b7.jpg

 I. Общие положения

1.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детском саду № 33 «Солнышко» (далее – Организация) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1.2. Настоящий  Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. № 1014, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, действующими в сфере образования, Уставом МБДОУ Детского сада № 33 «Солнышко» (далее – Организация).

1.3. Настоящий Порядок является обязательным для МБДОУ Детского сада  № 33 «Солнышко», осуществляющего образовательную деятельность по основной адаптивной образовательной программе для детей с ОВЗ.

II. Предмет, цели и виды деятельности

Дошкольной образовательной организации.

2.1.Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем оказания услуг (выполнение работ), предусмотренных федеральными законами, законами Ростовской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов самоуправления  в сфере образования. Предметом деятельности Организации является оказание услуг в сфере образования: организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

2.2. Деятельность Организации основана на принципах:

обеспечение права каждого человека на получение доступного и качественного образования;

гуманистический и светский характер образования;

единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания;

демократический характер управления;

информационная открытость Организации.

 2.3.Основной целью деятельности Организации является осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, присмотр и уход за детьми; формирование общей культуры личности; воспитание у воспитанников гражданственности;  обеспечение охраны здоровья, прав и свобод воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

2.4. Основные задачи Организации:

обеспечение права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по дошкольным образовательным программам;

воспитание у воспитанников патриотизма, целеустремленности, трудолюбия, уважения к правам и свободам  человека, любви к окружающей природе;

организация содержательного досуга детей;

создание безопасных условий пребывания обучающихся в Организации и при реализации образовательных программ.

2.5.Организация осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности:

Основная деятельность – образовательная:

реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;

присмотр и уход за детьми;

реализация адаптированных программ дошкольного образования;

реализация дополнительных общеразвивающих образовательных программ;

создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

реализация воспитательных программ и направлений воспитатель­ной работы;

реализация об­разовательных услуг по дополнительным образовательным программам, фи­нансируемых за счет средств соответствующего бюджета;

предоставление психолого-педагогической и социальной помощи;

предоставление родителям (законным представителям) обучающихся, дети которых получают дошкольное образование в форме семейного образования, консультативной помощи.

2.5.1 Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иная не противоречащая целям создания Организации деятельность.

2.5.2. Образовательная деятельность, не предусмотренная муниципальным заданием и (или) соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Дошкольная образовательная организация вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований.

Дошкольная образовательная организация предоставляет платные образовательные услуги, с целью создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, и насыщения рынка образовательными услугами.

К платным образовательным услугам в Дошкольной образовательной организации относятся:

обучение по дополнительным общеразвивающим программам по направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, культурологическое, информационно-технологическое;

организация деятельности спортивных секций, театральных и танцевальных студий, хоровых коллективов;

развитие познавательных способностей и эмоциональной сферы воспитанников (реализация индивидуальных стратегий развития ребенка);

индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных представителей);

иные платные образовательные услуги (сверх объемов муниципального задания Учредителя): индивидуальный мониторинг здоровья и развития ребенка, организация различных групп кратковременного пребывания и выходного дня, проведение лекториев, семинаров, мастер-классов, стажировок по обмену опытом, индивидуальных и групповых консультаций специалистов.

Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются Положением Дошкольной образовательной организации.

2.5.3. Иная приносящая доход деятельность Дошкольной образовательной организации, соответствующая целям Дошкольной образовательной организации, не приносящей ущерб основной уставной деятельности и не запрещенная законодательством Российской Федерации (доходы от этой деятельности реинвестируются в образовательный процесс):

сдача в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Дошкольной образовательной организацией Учредителем или приобретенного Дошкольной образовательной организацией за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества без финансового обеспечения,  содержания такого имущества Учредителем и распоряжение без согласия Собственника имуществом, находящимся на праве оперативного управления, кроме особо ценного движимого имущества, закрепленного за Дошкольной образовательной организацией Собственником или приобретенным Дошкольной образовательной организацией за счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иное не предусмотрено в действующем законодательстве;

реализация исследовательских программ, направленных на разработку содержания и технологий образования и воспитания, в т.ч. и на договорной основе;

организация и проведение семинаров и конференций;

консультационные услуги по направлениям работы Дошкольной образовательной организации;

организация специального информационного обслуживания субъектов образовательного процесса;

осуществление иной, разрешенной действующим законодательством деятельности.

2.5.4.Обеспечение содержания и воспитания воспитанников Дошкольной образовательной организации:

организация питания воспитанников;

закупка, переработка, реализация товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции;

выполнение режимных моментов, поддержание внутреннего уклада; создание порядка и комфорта в здании и на участке в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, пожарной и антитеррористической безопасности;

проведение с воспитанниками разнообразных развивающих занятий;

психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение воспитанников в соответствии с действующим законодательством;

информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию воспитанников;

экскурсионное и культурно-массовое обслуживание;

организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительных, развлекательных и праздничных мероприятий и т. д.;

обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и безопасности пребывания детей и работников.

2.5.5.Дошкольная образовательная организация вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством

III. Организация образовательного процесса.

3.1. Дошкольная образовательная организация свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.

3.2. К компетенции Дошкольной образовательной организации относятся:

разработка изменений в Устав Дошкольной образовательной организации;

разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, санитарными правилами и нормами;

предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством в сфере образования, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

разработка и утверждение образовательных программ Дошкольной образовательной организации;

разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Дошкольной образовательной организации, если иное не установлено законодательством в сфере образования;

прием воспитанников в Дошкольную образовательную организацию;

поощрение обучающихся, родителей обучающихся  (законных представителей) в соответствии с положением Дошкольной образовательной организации;

использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников Дошкольной образовательной организации;

создание условий для занятий физической культурой и спортом;

содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

организация методической работы, в том числе организация и проведение  методических конференций, семинаров;

обеспечение создания и ведения официального сайта Дошкольной образовательной организации в сети "Интернет";

иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Дошкольная образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровый образ жизни, а также безопасные и здоровые условия для деятельности работников Дошкольной образовательной организации;

соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, работников Дошкольной образовательной организации.

3.4.Дошкольная образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество образования воспитанников, а также за жизнь и здоровье воспитанников и работников Дошкольной образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Дошкольной образовательной организации, должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.5.Дошкольная образовательная организация реализует основную адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ (нормативный срок – в зависимости от усвоения от 1 до 4 лет).

Дошкольное образование направлено на развитие индивидуальных способностей детей дошкольного возраста, поддержку инициативы детей в различных видах деятельности,  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.

Организация имеет право реализовывать дополнительные общеразвивающие программы, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой Организации.

3.6.Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Дошкольной образовательной организацией, если законодательством в сфере образования не установлено иное.

3.7.Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Дошкольной образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

3.8. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а также для детей-инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, в соответствии с которыми осуществляется социализация и речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основной структурной единицей в Организации является группа обучающихся дошкольного возраста (далее – группа).

Виды групп и порядок их комплектования определяются Положением Организации.

Наполняемость возрастных групп и возраст детей в группах устанавливается учредителем (отделом образования), исходя из имеющихся условий в Дошкольной образовательной организации для осуществления образовательного процесса, в соответствии с реализуемыми адаптированными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, санитарно-гигиеническими нормами.

Формирование групп детей с 3 до 8 лет осуществляется с учетом имеющихся в Дошкольной образовательной организации условий для обеспечения воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей.

3.9.Образовательная деятельность и воспитание в Дошкольной образовательной организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. Языки образования определяются положением организации.

3.10.Обучение в Дошкольной образовательной организации осуществляется в очной форме.

3.11. Возможна организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану в соответствии с Положением Организации.

3.12.Режим пребывания воспитанников в Дошкольной образовательной организации устанавливается в соответствии с санитарными правилами и нормами и локальным актом Дошкольной образовательной организации:

Организация работает по 5-ти дневной рабочей неделе;

Режим работы с 7-00 до 19-00 (12  часов);

В субботу, воскресенье и праздничные дни дошкольное образовательное учреждение не работает.

3.13. Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и возрастом воспитанников, расписанием непосредственно образовательной деятельности, утвержденным приказом заведующего.

3.14.Количество и последовательность учебных занятий определяется расписанием учебных занятий в соответствии с учебным планом Дошкольной образовательной организации. Учебные нагрузки воспитанников не превышают количества часов, установленных санитарными правилами и нормами:

продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4-х до 5-ти лет  - не более 20 минут, для детей от 5до 6-ти лет не более 25 минут,  для детей от 6-ти до 7-ми лет  - не более 30 минут.

3.15. Дошкольная образовательная организация обеспечивает прием граждан, проживающих на территории муниципального образования в соответствии с Положением о порядке комплектования Дошкольной образовательной организации, установленным Учредителем.

Гражданам, не проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в группах, имеющих наполняемость менее нормативной, установленной в Российской Федерации.

Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется согласно действующему законодательству, а  так же международными  договорами.

3.16. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей направленности МБДОО осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, далее (ПМПК).   

Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Дошкольной образовательной организации о приеме, которому предшествует заключение договора об образовании.

Права и обязанности воспитанников, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Дошкольной образовательной организации возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение. 

При приеме в Дошкольную образовательную организацию родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами, и другими документами, регламентирующими деятельность организации, права и обязанности воспитанников.

Процедура приема и отчисления регламентируется Положением Дошкольной образовательной организации, которая не может противоречить действующему законодательству.

3.17.Для сопровождения детей в Дошкольной образовательной организации создается психолого-медико-педагогический консилиум. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума регламентируется соответствующим нормативным локальным актом Дошкольной образовательной организации.

3.18.Дисциплина в Дошкольной образовательной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанников, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения.

3.19.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника из Дошкольной образовательной организации.  Отчисление воспитанников из Дошкольной образовательной организации осуществляется при расторжении договора между Дошкольной образовательной организации и родителями (законными представителями) ребенка в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

-  по заявлению родителей (законных представителей);

- на основании медицинского заключения о состоянии здоровья воспитанника, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Дошкольной образовательной организации, а также в случае медицинских показаний здоровья воспитанника, которое опасно для здоровья окружающих детей в случае его дальнейшего пребывания в Дошкольной образовательной организации;

- на основании заключения психолого – медико - педагогической комиссии  о переводе воспитанника в группу общеразвивающей направленности, в связи с завершением прохождения им обучения и воспитания по адаптированным образовательным программам;

- в связи с достижением воспитанником возраста для поступления в первый класс общеобразовательного учреждения (школы).

Основанием для отчисления ребенка из Дошкольной образовательной организации по вышеуказанным причинам является:

 -  заключение психолого – медико - педагогической комиссии;

- неисполнение родителями (законными представителями) условий заключенного договора и устава Дошкольной образовательной организации.

Отчисление воспитанника оформляется приказом руководителя Дошкольной образовательной организации.

3.20. Если с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего воспитанника заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа Дошкольной образовательной организации об отчислении воспитанника из Дошкольной образовательной организации. Права и обязанности воспитанника, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Дошкольной образовательной организации прекращаются с даты его отчисления из Дошкольной образовательной организации.

3.21.Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ Дошкольного образования, определяются Дошкольной образовательной организацией с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерной образовательной программы Дошкольного образования.

3.22. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3.23. В Организации не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

 3.24. Организация имеет учредителя и зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

3.25. Организация является муниципальной образовательной организацией.

3.26.  Организация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

3.27. Организация осуществляет образовательную  деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности.

3.2 8. Организация может быть создана, реорганизована и ликвидирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.29. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Организации осуществляется  непосредственно самой дошкольной образовательной организацией.

3.30. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника.

3.31. Педагогические работники Организации обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

3.32. Участниками образовательных отношений в Организации являются воспитанники (обучающиеся) – дети, осваивающие образовательную программу дошкольного образования и (или) получающие услуги присмотра и ухода, их родители (законные представители), педагогические работники.

3.33. При приеме детей в Организацию руководство обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.34. Отношения между Организацией и родителями (законными представителями) обучающегося регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права участников образовательных отношений.

3.35. Организация оказывает помощь родителям (законным представителям) обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3.36. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

участвовать в образовательной деятельности образовательной организации, в том числе, в формировании образовательной программы;

получать информацию по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, о поведении, эмоциональном состоянии воспитанника во время его пребывания в образовательной организации, его развитии и способностях, отношении к образовательной деятельности;

знакомиться с уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности;

находиться  с  Воспитанником  в  образовательной  организации в период его адаптации;

принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в образовательной организации (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья и др.);

создавать (принимать участие в деятельности) коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации.

3.37. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников обязаны:

соблюдать требования учредительных документов дошкольной образовательной организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, общепринятых норм поведения, в том числе, проявлять уважение к педагогическим и научным работникам, инженерно-техническому, административно-хозяйственному, производственному, учебно-вспомогательному, медицинскому и иному персоналу дошкольной образовательной организации и другим воспитанникам,

уважать честь и достоинство обучающихся и работников Организации.

3.38. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

3.39. В соответствии со статьёй 65 п.3 закона Российской Федерации «Об образовании» за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

3.40. Порядок комплектования персонала и установление штатного расписания организации регламентируется локальными нормативно-правовыми актами Организации.

2.41. Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.42. Право на занятие педагогической деятельностью в Организации имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

3.43. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

3.44. К педагогической деятельности в Организации не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии  с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

3.45. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

право на выбор средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

право на участие в разработке образовательных программ и компонентов образовательных программ (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса);

право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Организации, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности;

 право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом Организации;

право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

3.46. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы дошкольного образования;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

систематически повышать свой профессиональный уровень;

проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

соблюдать устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка и другие действующие локальные нормативные акты образовательной организации.

3.47. Управление Организацией осуществляется в соответствии с действующим Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Порядком и уставом Организации.

3.48. Управление Организацией строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательной организацией.

Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Попечительский совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени организации устанавливаются уставом Организации  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.49. Устав Организации и изменения к нему принимаются общим собранием и утверждаются учредителем в установленном порядке.

3.50. Единоличным исполнительным органом организацией является руководитель образовательной организации (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью организации. Прием на работу руководителя (заведующего) организации осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.51. Руководитель Организации (заведующий):

действует от имени организации, представляет его во всех учреждениях и организациях;

распоряжается имуществом организации в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;

выдает доверенности;

открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников образовательной организации, налагает взыскания и увольняет с работы;

несет ответственность за деятельность организации перед учредителем.

3.52. За Организацией в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Объекты собственности, закрепленные учредителем за организацией, находятся в оперативном управлении этой организации.

Организация несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за учреждением собственности. Контроль деятельности организации в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

Учредитель обеспечивает развитие и обновление материально-технических условий в соответствии с современными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования организации.

3.53. Финансовое обеспечение деятельности Организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация  вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

3.54. Организация вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом образовательной организации.

3.55. Привлечение Организацией дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 2.5.3. настоящего Порядка, не влечет за собой снижения размеров ее финансирования за счет средств учредителя.

3.56. Финансовые и материальные средства Организации, закрепленные за ним учредителем, используются Организацией в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.63. При ликвидации Организации его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом организации.

14 марта 2016 в 17:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.