МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково
|
Положение о постановке на внутрисадовский учет и снятии с учета неблагополучной семьи1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона РФ № 120 от 24.06.1999г. - «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», областных и муниципальных нормативных документов по организации ведения в государственных образовательных учреждениях образования учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. 1.2. Данный локальный акт определяет порядок постановки на учет семей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей. 2. Цели и задачи. 2.1. Основные цели постановки на учет: · защита интересов и законных прав ребенка (воспитанника ДОУ); · предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. · 2.2. Задачи: • выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности в семье; • обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; • проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем. 3. Понятие «неблагополучная» семья. 3.1. Семья считается неблагополучной, если родители: • не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей; • не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка (детей); • отрицательно влияют на их поведение: • жестоко обращаются со своими детьми; • злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни; • создают конфликтную ситуацию, втягивая в них ребенка (детей). 4. Порядок постановки на учет. 4.1.Воспитатель: • проводит ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми, наблюдает за детьми в процессе игры, наблюдает за общением детей и родителей в момент прихода и ухода из детского сада; · готовит представление по данной семье в Совет профилактики для постановки на учет.
4.2. Педагог-психолог: • собирает информацию по семьям от воспитателей; • готовит список неблагополучных семей для утверждения. 4.3. Список неблагополучных семей утверждается на заседании Совета профилактики с обязательной регистрацией в соответствующем протоколе заседания. 5. Оформление документов. 5.1. На каждую неблагополучную семью заводится папка, в которую входят следующие документы: • акт обследования; • представление о постановке на учет; • учетная карточка семьи; • карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения; · план индивидуальной профилактической работы; · дневник наблюдений за неблагополучной семьей. 5.2. Документы хранятся у ответственного.
14 марта 2016 в 16:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.