МБДОУ Детский сад №33 "Солнышко" г. Гуково

Положение о постановке на внутрисадовский учет и снятии с учета неблагополучной семьи

5a2fbddc98f513743b9a4569c4608dfc.jpg

 1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона РФ № 120  от 24.06.1999г. - «Об основах системы профилактики безнад­зорности и правонарушений несовершеннолетних», областных и муниципальных нормативных документов  по организации ведения в государственных образовательных учреждениях образования учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

1.2.  Данный локальный акт определяет порядок постановки на учет семей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обу­чению и содержанию детей.

2. Цели и задачи.

2.1. Основные цели постановки на учет:

· защита интересов и законных прав ребенка (воспитанника ДОУ);

· предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонару­шений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

·  

2.2. Задачи:

•  выявлять и устранять причины и условия, способствующие без­надзорности и беспризорности в семье;

•  обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершенно­летних;

•  проводить социально-профилактические мероприятия по оказа­нию помощи семьям в решении возникших проблем.

3. Понятие «неблагополучная» семья.

3.1. Семья считается неблагополучной, если родители:

•  не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей;

•  не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка (детей);

•  отрицательно влияют на их поведение:

•  жестоко обращаются со своими детьми;

•  злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобществен­ный образ жизни;

•  создают конфликтную ситуацию, втягивая в них ребенка (детей).

4. Порядок постановки на учет.

4.1.Воспитатель:

•  проводит ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми, наблюдает за  детьми в процессе игры, наблюдает за общением  детей  и родителей  в момент прихода и ухода из детского сада;

· готовит представление по данной семье  в Совет профилактики для постановки на учет.

 

4.2. Педагог-психолог:

•  собирает информацию по семьям от воспитателей;

•  готовит список неблагополучных семей для утверждения.

4.3.  Список неблагополучных семей утверждается на заседании Совета профилактики с обязательной регистрацией в соответствующем прото­коле заседания.

5. Оформление документов.

5.1. На каждую неблагополучную семью заводится папка, в кото­рую входят следующие документы:

•  акт обследования;

•  представление о постановке на учет;

•  учетная карточка семьи;

•  карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения;

· план индивидуальной профилактической работы;

· дневник наблюдений за неблагополучной семьей.

5.2. Документы хранятся у ответственного.

 

14 марта 2016 в 16:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.